
Очередной министр образования: от перестановки мест Ливановых сумма не меняется
Не все так просто…
Помните, в «Двенадцати стульях» гробовых дел мастер Безенчук поясняет, как покидают сей бренный мир разные человеки: старушки богу душу отдают, купцы приказывают долго жить, железнодорожные директора дают дуба... О себе гробовщик отозвался скромно: «Скажут: «Гигнулся Безенчук».
К чему это я? Ах да... Об отставке министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова. Нет, сам Дмитрий Викторович, слава тебе господи, жив и, надеюсь, здоров. А «гигнуться» (или «гикнуться») – значит не только умереть, но и прийти в негодность, исчезнуть. Так что Ливанов исчез, пришел в негодность как министр.
Почему бы не написать без выкрутасов – ушел в отставку? Аккуратненько и приличненько. А по-вашему, Ливанов ушел аккуратно и прилично? Ему пришлось променять удобное кресло министра на странную (если не сказать больше) должность спецпредставителя президента РФ по торгово-экономическим связям с Украиной! Мама дорогая... Где – Ливанов, где – торговля?! Где – Украина, где – экономика?! Как у поэта Саши Черного:
Рожденный быть кассиром в тихой бане
Или агентом по заготовке шпал,
Семен Бубнов сверх всяких ожиданий
Игрой судьбы в редакторы попал.
Видимо, в руководящих верхах так же решили насчет Ливанова: мол, игрой судьбы попал в министры – да не к месту оказался. Может, украинские шпалы ему сподручнее заготавливать?
Напомню: до подвигов на ниве образования Дмитрий Викторович был ректором Московского института стали и сплавов. Физик-теоретик, доктор наук, и вдруг – торговля с майданными скакунами... С псевдогосударством, которое многие называют Руина. Тут уже впору вспомнить кинокомедию «День выборов», где казачьему атаману сообщают, что губернатора области решено отправить послом в Тунис. «А почему в Тунис?» – ошарашенно вопрошает атаман. «А куда ж еще...» – разводит руками электрик Камиль, выдающий себя за полковника ФСБ.
Но пошто так безжалостно? Ведь Дмитрий Викторович, сменив на посту одиозного министра Андрея Фурсенко, отважно нырнул «в бездну вод», стремясь зарекомендовать себя реформатором.
Да есть за что. Ливанов, по мнению многих, пытался разгромить Российскую академию наук, которую назвал «хозяйственным институтом», за что вынужден был извиняться. В 2016 году ученые направили письмо президенту России, обвинив Ливанова в развале отечественной науки.
А составление «расстрельного списка» «неэффективных вузов», подлежащих уничтожению? При этом учитывалась не научная репутация вузов, а средняя площадь помещений на одного студента. А объединение региональных вузов в единые «опорные» университеты (именно так вместо РГУ появился ЮФУ)... Результат «укрупнения» наука расхлебывает до сих пор. По мнению специалистов, вышла чудовищная каша-мала, резко упал уровень подготовки выпускников.
Перечислять можно долго: высокие нагрузки и низкие заработки школьных учителей, отсутствие бесплатных учебников в ряде регионов, чехарда с пресловутым ЕГЭ... Короче, Ливанов считался самым непопулярным министром. По последнему опросу ВЦИОМ, он набрал 2,7 балла из 5 и в очередной раз занял последнее место.
Правда, злые языки называют другую причину отставки Ливанова: при нем начались проверки ученых диссертаций, было выявлено множество подделок, пострадал ряд высокопоставленных чиновников. Среди них даже... чиновники самого Минобразования!
В общем, не все так просто.
Божествование долженствования
На смену Ливанову 19 августа Владимир Путин назначил Ольгу Васильеву – доктора исторических наук.
Она окончила истфак МПИ, факультет международных отношений Дипломатической академии, работала в Центре истории религии и церкви Института российской истории РАН...
Вот именно этот «церковный уклон» сильно возбудил нашу прогрессивно-либеральную «ынтиллигэнцию». Оппозиционный портал «Медуза» даже нарыл компромат: оказывается, член националистической организации БОРН Илья Горячев, осужденный пожизненно за организацию убийств, учился в Госуниверситете гуманитарных наук, и в 2001 году Васильева была его научным руководителем. И что? Если каждого научного руководителя в наших вузах прошерстить, сколько среди выпущенных ими дипломантов и диссертантов окажется убийц, садистов, педофилов, взяточников? За прошедшие 15 лет, уверен, несколько тысчонок точно наберется. Даже – о ужас! – среди тех, кто защищался у жутко оппозиционных наставников…
Издание SLON озаглавило статью о Васильевой – «Плевок в модернизацию. Летописец РПЦ стала новым министром образования». О ка-а-а-ак! Значит, каждый, кто изучает историю церкви, – мракобес и дегенерат? А ничего, что многие великие ученые – верующие люди? Если назначение религиоведа на пост министра образования – «плевок в модернизацию», как назвать церковный налог, который взимается в столь милых SLON «прогрессивных странах» – Германии, Дании, Испании, Италии, Австрии и т.д. Немецкое государство даже оплачивает священникам зарплаты и накладные расходы (например, служебные автомашины). В ряде стран церковный налог берут с «безбожников». Церковный налог обязателен для католиков Австрии, а ввел его... Гитлер еще в 1939 году! Вот плевок так плевок! Что же ты, SLON, ведешь себя как моська?
Отличилась и «Комсомолка»: «Новый министр образования РФ назвала свое назначение «божествованием». В ответ госпожа министр посоветовала репортерам внимательнее слушать. На самом деле Ольга Юрьевна на вопрос, какие эмоции она испытала, ответила:
«В отношении эмоций – долженствование, если вы понимаете. Долженствование того, что ты делаешь».
Увы, не поняли. «Долженствование» – это когда внешние обстоятельства приводят к тому, чего ты сам хотел, исходя из понимания нравственного закона. Ты уверен, что должен что-то изменить в жизни – и вдруг такая возможность появляется в реальности. Вот такой философский термин. Не я придумал, а Иммануил Кант.
Да и не в «божествовании» дело. Нелюбовь к Васильевой кроется не в этом. Обратимся к упомянутой «Медузе»: «На закрытой лекции о патриотизме для членов партии «Единая Россия» Ольга Васильева рассказывала, что «Сталин при всех недостатках – государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну».
К слову сказать, так оно и было. Но подобные истины – осиновый кол для либеральных вурдалаков. В общем, кто про что, а вшивый – про баню...
Как говорил сантехник...
Вообще-то я так мыслю: толку от этих перестановок – как с козла молока. Это беда наша расейская, игра народная – «замени начальника». Правила доходчиво пояснил артист Михаил Ножкин в своей песенке. Там речь об артели, где все время меняли начальство. Одного убрали, другой – еще краше:
А начальник-то волю почувствовал,
Сразу запил райкому назло.
Пил да пил, да совсем не закусывал,
И, конечно, его развезло.
Ну, мы, конечно, возмущаться начали,
Хотели было с жалобой идти.
Нам нового начальника назначили,
Сказали, что трезвее не найти.
А начальник-то, дальше куда уже,
Был по женской по линии слаб:
Всей артелью бывало и за уши
Не оттащишь от этих от баб.
Ну, мы, конечно, возмущаться начали и т.д.
А начальник-то люду рабочему
Был не друг, не товарищ, не брат:
Он все матом рабочего потчевал,
Кулаками махал, говорят.
Ну, мы, конечно, возмущаться начали,
На общее собрание собрались, и…
Нам нового начальника назначили.
Ну, с этим по домам и разошлись.
Ничего не напоминает? Вот именно. Как говаривал сантехник, менять надо всю систему. Для начала – хотя бы образования. Ведь новый министр приходит на старые дрожжи. Та же нищенская зарплата преподавателей, идиотизм ЕГЭ, полнейший бардак со школьной программой... Результат: тотальный диктант по русскому языку в этом году сдал на отлично... 1 % писавших его россиян! Дебилизация страны идет вперед семимильными шагами – а мы малюем патриотические плакаты «Папа, убей министра»...
Я вам одну умную вещь скажу, только вы не обижайтесь. Многие недавно набросились на вице-премьера Ольгу Голодец, которая заявила, что 65 % россиян не нужно высшее образование. Ах, как она смела, кто ей дал право! Но ведь правда же: не более трети россиян способны воспринять знания вузовского уровня и творчески использовать их в работе! Не только россиян: так дело обстоит в любом обществе. В вузах нужны ТОЛЬКО ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ. Остальные – шустро с пляжа. И – никакого платного обучения. ВООБЩЕ. Зарплата и надбавки преподавателя вуза зависят от количества научных работ и результатов деятельности его студентов. ЕГЭ с его баллами – к чертовой матери поганой метлой! Для остальных – среднее и профтехническое образование.
О школе. Герман Греф недавно сказал, что надо уничтожить остатки «старой советской системы образования – напихивания детей колоссальным объемом информации». Не соглашусь, хотя здравое зерно в этом есть. Давно пора создавать новую систему, где гуманитарные, точные и естественные науки будут четко разграничены. Вплоть до создания отдельных классов и школ по направлениям. Науку (любого свойства) двигают фанатики. Цель школы – выявить их, поддерживать и развивать. Сочинения, эксперименты, опыты, исследовательские работы – вот основа школьного преподавания, дающего базу для поступления в вуз. Ребята, конечно, должны изучать все – но прежде всего свои основные предметы. Остальное – в усеченном, общем виде. За исключением русского языка. Русский язык – профильный во всех классах. Нельзя вообще быть ученым, не умея ясно излагать свои мысли.
Все мы по большому счету это знаем. Но главная беда и тормоз нынешней России - то, что иметь высшее образование стало модно! Даже не образование – «корочку». Жизнь все больше уходит в Интернет, где все кажутся равными по уму, имея под рукой спасательный круг Википедии. Миллионы болванов учат друг друга жизни, не имея о ней ни малейшего представления. Главное – «закомпостировать мозги», не зная, в сущности, ничего. Как в сказке Самуила Маршака:
Видят люди, слышат люди,
Как дурак дела их судит,
И подумывают так:
Что за умница дурак...
Так оставьте право фанатикам рождать те самые умные мысли, которыми вы потом козыряете. Честное слово: оно того стоит.

