
Проворовавшийся антикоррупционер подсказал России выход из кризиса
Шутка юмора ценою 8 миллиардов
Наш земляк на днях прославился на всю страну. Если кто не понял, я имею в виду 38-летнего полковника полиции, уроженца Ростовской области, бывшего зама руководителя управления «Т» (контроль за преступлениями в сфере топлива и энергетики) Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД РФ Дмитрия Захарченко. Того самого «пламенного антикоррупционера», которого арестовали 8 сентября и отправили за решетку – пока лишь на два месяца, чтобы следствие немного пришло в себя. Потому как при обысках в квартире и в кабинете по делу Захарченко обнаружено свыше 120 млн долларов и 2 млн евро (по версии, озвученной стороной обвинения в суде), или в рублях – свыше 8 млрд (звучит и сумма 9 млрд)! Более точно сказать не берусь: при нынешних колебаниях курсов не угадаешь... Только в кабинете Захарченко изъяли 20 миллионов «деревянных». Видать, на мелкие расходы. А уж в просторной квартире элитного жилого комплекса «Шуваловский» считать деньгу пришлось всю ночь. По словам консьержа, пачки вывозили на специальных тележках.
Знающие люди уже подсчитали, что чисто в долларах вес изъятых купюр потянет больше чем на тонну. Миллион долларов в сотенных банкнотах весит 10 кг. Вот и считайте. Для хранения такой прелести в упомянутой выше квартире, по свидетельствам очевидцев, была отведена отдельная комната, оборудованная под банковское хранилище с кодовым замком. А что вы хотите? Народ пошел нынче вороватый – ни чести, ни совести...
Но тут самое время заступиться за земляка. На суде он держался, словно партизан на допросе. Еще бы: три высших образования, кандидат экономических наук (и как столько мозгов в одну голову влезло)... Мол, ребята, отвяньте и не смешите мои тапочки: «То, что я брал взятку семь миллионов рублей, напоминает мне юмор. Чем это зафиксировано? Может, отпечатки на купюрах? Ничего… Эти деньги, как и те, что нашли в квартире на Ломоносовском, мне не принадлежат. Другие деньги, которые нашли в машине, тоже не мои, а ее собственника».
И ведь действительно, квартира с купюрами числится за сестрой полковника, Еленой Разгулновой. Так что теперь и сестренку к делу «пришьют», заодно с мужем. Откуда у вас, болезные, столько красивых фантиков?
А шо тех денег, граждане дорогие?! Детишкам на молочишко... Интернет-газета Znak для примера подсчитала, что это – каких-то два годовых бюджета Смоленска, на них можно всего-то построить 40 детских садов по 200 мест или в течение года выплачивать зарплату 15 тысячам врачей. Или оплатить курс лечения 32 000 онкобольных. Или запустить в космос четыре ракеты «Союз 2.1б».
А на днях Дмитрий Медведев сообщил, что задолженность по выплате зарплат в России превысила 3,5 млрд рублей. Так эту задолженность можно два раза погасить! А на оставшиеся доллары – всем шампанское! Прямо из Франции, в дубовых бочках!
Откуда дровишки? Из банка, вестимо...
И вот теперь Захарченко обвиняют сразу по трем статьям УК РФ: «Получение взятки» (ст. 290), «Злоупотребление должностными полномочиями» (ст. 285) и «Воспрепятствование осуществлению правосудия» (ст. 294). Хотя как минимум одна выглядит забавно. Полковник обвиняется в том, что, «являясь должностным лицом, 25 декабря 2015 года в Москве имел умысел на получение взятки в размере 7 миллионов рублей за общее покровительство неустановленных лиц». То есть Захарченко не был задержан при получении взятки, а только «имел умысел», да еще невесть на что. Так я понимаю фразу о покровительстве «неизвестным лицам». К тому же «следаки» как-то поздновато встрепенулись. Почитай, уже почти год прошел.
Не поймите превратно: у меня нет желания бросаться на защиту полковника. Особенно после того, как Захарченко предложил в Пресненском суде... 70 млн рублей залога, чтобы его отправили под домашний арест! Нет, я слышал, что Москва – отдельное государство, которое, конечно, имеет связи с россиянами, но только с чисто конкретными и по большому блату. Но даже в белокаменной «борцун» против коррупции должен понимать, что при такой должности предлагать в суде вагон «лимонов» в качестве отмаза не совсем прилично (годовой доход Захарченко – 3 млн рублей). Вам так не кажется?
Но стоп! Заранее предупреждаю: подвиги полковника, о которых пойдет речь, в суде пока не доказаны и являются лишь версиями. Сразу отметаю наиболее фантастические, вроде того, что найденные миллиарды – «общак» мифического подразделения «Белая стрела», тайно созданного из силовиков, которые расправляются с преступниками, когда бессилен закон. Знаете, даже для отважных робин гудов порядок цифр зашкаливает...
Однако есть информация хотя официально не подтвержденная, но более вменяемая. Основное предположение: «топливный» полицейский задержан в связи с уголовным делом о хищении 26 млрд рублей у Нота-банка. Фигуранты – два руководителя банка братья Дмитрий и Вадим Ерохины и финансовый директор Галина Марчукова. Вроде полковник Захарченко приятельствовал с Марчуковой и предупредил ее о предстоящем «хлопке» – то есть об аресте. Деньги же, обнаруженные в сестринской квартире, как раз и являются «долей» Марчуковой – примерно треть суммы, украденной в «Нота-банке». Их финансист передала во временное хранение земляку. Куда уж надежнее: хранить ворованное у борца с коррупцией. Тем более, по сведениям ряда СМИ, Захарченко обещал закрыть уголовное дело в отношении Марчуковой.
В вину полковнику, по версии «источников» СМИ, вменяют и то, что в свое время он предупредил экс-главу компании «Вымпелком» Михаила Слободина, что того готовятся арестовать. Ранее Слободин возглавлял крупную энергетическую компанию и обвиняется в даче взяток чиновникам, в том числе арестованному экс-главе Республики Коми Вячеславу Гайзеру. Предупрежденный фигурант вовремя затерялся за границей.
Наконец, в одной из версий всплывает имя Захария Калашова – он же вор в законе Шакро Молодой. Помните недавнюю громкую историю с арестом высокопоставленных сотрудников Следственного комитета РФ - Дениса Никандрова, Михаила Максименко и Александра Ламонова, которые обвиняются в получении взятки за попытку освободить подручного Шакро – Андрея Кочуйкова («Итальянца»)? Наша газета писала об этом в статье «Радости хватит на всех» (№ 222 от 29 июля 2016 г.). «Итальянец» помогал дизайнеру Фатиме Мисиковой, близкой к Шакро, выбить долг, а «разборка» обернулась двумя трупами. Так вот, Захарченко якобы предупредил Мисикову, что ее тоже собираются задержать. Та разыграла свою смерть, но позже все-таки попала в руки оперативников и теперь дает очень интересные сведения.
Но я склонен разделить мнение политолога Павла Салина, которое он высказал в интервью сайту «Накануне. RU»: «Для коррупционера такого уровня «наличка» таких объемов – это все-таки многовато. Поэтому я думаю, что есть основания для версии о том, что полковник держал «общак» какой-то преступной группировки. Я имею в виду группировки коррупционеров в погонах. Поэтому возникает вопрос, повлечет ли данный арест за собой какие-либо другие аресты? Когда полковник заговорит – там возможны более интересные повороты».
Что же, подождем, терпения нам не занимать.
Путем Раскольникова: преступление и процветание
Как-то мой приятель философски заметил:
– Наша страна развивается только при помощи землетрясений, катастроф и наводнений. Стоит сто лет зачуханный барачный поселок без газа и водопровода – и нет на него средств в бюджете. Но вот его тряхануло до основания, или погорел, или смыл его на фиг горный поток – вот тут и начинается ренессанс! И деньги находят, и растут небоскребы, и зацветают сады... Иначе никак.
Во многом товарищ прав. Но есть и другие пути развития. Главное – не последовать брежневским: «Экономика должна быть экономной». Вымрем к чертовой матери! Потому что в условиях современной России этот лозунг наша власть понимает слишком буквально: «Денег нет, но вы держитесь!».
Сегодня наш лозунг один: «Экономика должна быть уголовной!». Ведь полковника Захарченко не судить надо, а награждать. В самом деле: Дмитрий Медведев за голову хватается: как погасить долги по зарплате?! Да какие проблемы? Восемь миллиардов хватит? А тряхни еще пару-тройку крупных «силовиков» или банкиров – и страна расцветет, как майская роза.
Назовем это теорией «благотворных катастроф». Сумели же мы обернуть себе на пользу пожары и наводнения. А уж российская коррупция и уголовщина – стопроцентный двигатель прогресса. Как там в «Федоте-стрельце»: «Это я тебе, голуба, говорю как краевед».
Еще в лихие 90-е о нашем Отечестве писали: «страна воров на пути в светлое будущее». В середине 90-х все прекрасно сформулировал журналист «Нью-Йорк Таймс» Стивен Эрлангер: «Было очевидно, что крах тоталитарного режима в России вызовет волну преступности. Но мало кто предвидел, что преступность будет столь крупномасштабной и столь хорошо организованной, столь сильно связанной со слабым правительством и создающей реальную перспективу появления сверхдержавы, управляемой преступниками, своего рода Сицилии, простирающейся на два континента».
Немецкая «Бильд» в 1994 году сообщала, что мафия контролирует до 40 процентов российской экономики.
Но, оказывается, Запад смотрел на Россию сквозь розовые очки! У нас даже правоохранительная структура долгое время называлась ГУОП – Главное управление по организованной преступности. Как раз этот ГУОП сообщал, что к началу 1995 года в результате давления на предпринимателей и руководителей госпредприятий 55 процентов капитала России и 80 процентов голосующих акций перешли в руки преступных кланов. От 30 до 50 процентов бизнесменов работали на преступные группировки. А к началу 1996 года под контролем мафиозных структур оказалось... до 90 процентов банков!
Вы считаете, сегодня все кардинально изменилось? Согласен. Но – в худшую сторону. По прикидкам ряда экспертов-экономистов, ежегодные «откаты», воровство из госказны, из банков, мошеннические схемы увода денег за рубеж намного превышают годовой бюджет страны.
И это хорошо. Очень неглупые люди (хотя и конченая сволочь) активно собирают в своих руках уворованное народное богатство. Они занимаются этим благим делом много лет, не зная ни сна, ни отдыха. Теперь дело за малым. Постепенно (лучше бы сразу, но не получится) проводить этих героев на заслуженный отдых (осваивать русский Север и валить недоваленную тайгу), а собранные ими средства передать государству.
Одно тревожит: остались ли еще в правоохранительных органах люди, которые способны выполнить эту благую задачу? Но, по крайней мере, наша верховная власть наконец-то волей-неволей приходит к тому же выводу, что и я. Если от посадки одного полковника можно разом получить 8 млрд рублей... Как в анекдоте про Раскольникова: одну старушку топориком – рупь, десять старушек – уже червончик.
У классиков надобно учиться, у классиков!

