
Как победу советского народа втаптывают в грязь
«Окопная правда» диванных «хомячков»
Но еще в 1948 году и позднее, в 1988-м, Главная военная прокуратура СССР признала официальную версию подвига 28 панфиловцев «художественным вымыслом». Более того, один из героев, сержант Иван Добробабин, оказался жив и к тому же служил «полицаем» у немцев. Далее выяснилось, что живы еще несколько человек из легендарных 28 (всем, в том числе Добробабину, было присвоено звание Героя Советского Союза). На Всемирном конгрессе русской прессы 2015 года директор Госархива России профессор Сергей Мироненко назвал историю героев-панфиловцев «мифом, насаждавшимся государством».
Через год, в марте 2016-го, Мироненко был понижен в должности из-за конфликта с министром культуры Владимиром Мединским: и за панфиловцев, и за уничижительно-оскорбительные оценки советского руководства и государства. СМИ, приближенные к российским псевдолибералам, запестрели заголовками «Уволен директор Госархива, разоблачивший миф о героях-панфиловцах» и даже «Панфиловцы служили у немцев, а танков не подбивали». Мединский в запале назвал подобных авторов «кончеными мразями». Не могу не согласиться. Кстати, напомню, что «разоблачил миф» вовсе не Мироненко, это было сделано до него.
Напомню, что «панфиловцы» – общее название бойцов 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Ивана Панфилова, сформированной в Казахской и Киргизской ССР и оборонявшей Москву в 1941 году. Дралась дивизия в самом деле отчаянно и танки немецкие уничтожала.
Что касается 28 панфиловцев, остановивших 54 немецких танка, – это большей частью легенда, целью которой было поднять дух солдат на всех фронтах (что и произошло после публикаций в «Красной звезде»). Ничего «позорного» в этом нет. Если обратиться к античной истории, против персидского царя Ксеркса в Фермопильском ущелье бились не только 300 спартанцев, а еще 6000 греков. Помимо малочисленного спартанского отряда погибло еще пять тысяч жителей других греческих полисов. Но благодаря спартанскому поэту Симониду Кеосскому мы прославляем лишь 300 героев во главе с царем Леонидом.
Однако какой же тварью надо быть, чтобы назвать всех панфиловцев (в том числе бойцов четвертой роты) трусами и предателями?! Ведь командир 105-го полка дивизии Илья Капров вспоминал на следствии:
«В роте к 16 ноября 1941 года было 120—140 человек. Мой командный пункт находился за разъездом Дубосеково... Во всем 2-м батальоне было только 4 противотанковых ружья… Всего на участке 2-го батальона было 10—12 танков противника. Сколько танков шло (непосредственно) на участок 4-й роты, я не знаю... Средствами полка и усилиями 2-го батальона эта танковая атака была отбита. В бою полк уничтожил 5—6 немецких танков, и немцы отошли... На участках полка наступало свыше 50 танков, причем главный удар был направлен на позиции 2-го батальона, в том числе и участок 4-й роты... Больше всех пострадала 4-я рота: уцелели 20—25 человек».
То есть панфиловская дивизия удерживала немцев (и пехоту, и танки)! И если из 140 человек 4-й роты осталось 20 – разве это не подвиг?!
Залп по гаденышам-«разоблачителям»
Я – за полную правду. В исследованиях и учебниках история панфиловцев должна быть изложена объективно, не вопрос. Как и то, что военные журналисты не всегда имели возможность точно проверить факты и допускали немало неточностей, ошибок и «излишнего» пафоса.
Но наш разговор – не просто о неточностях. Солдаты – как панфиловцы, так и вообще советские бойцы – бились героически и наводили ужас на врага.
И это – не «советская пропаганда». Почитайте Роберта Кершоу – бывшего директора по разведке НАТО. Его книги – сборники документов, писем, мемуаров участников Второй мировой. Я приведу лишь цитаты из собранных Кершоу писем немецких солдат («1941 год глазами немцев»):
«Русские снайперы и бронебойщики – несомненно, ученики Бога. Они подстерегают нас и днем, и ночью и не промахиваются. Никто из нас не вернется в Германию... Время перешло на сторону русских».
«Русских победить невозможно».
«Нет врага более сильного, чем русские. Если пройдет еще полгода – мы пропали».
«Русские не сдаются... Им, похоже, и дела не было до того, что их основные силы разгромлены... Боже мой, что же эти русские задумали сделать с нами? Мы все тут сдохнем!».
В первые месяцы боев потери немцев оказались для них чудовищными – более полумиллиона человек, свыше 1200 танков. В первый день войны «Люфтваффе» лишилось 300 самолетов – фантастическая статистика...
Но самое страшное – советские бойцы.
К сожалению, мало кто знает о подвиге старшего сержанта Николая Сиротина, командира орудия 6-й стрелковой дивизии. Этому деревенскому пареньку было 25 лет, рост – 164 см, вес – 54 кг. Он в одиночку выступил против танковой группы в количестве 59 машин из четвертой танковой дивизии любимца фюрера – Гудериана. Противотанковая пушка 76 мм, 60 снарядов, карабин с патронами... Сержант прикрывал отход дивизии у белорусской деревни Сокольничи, не дав танкистам рейха пересечь мост через речушку Добрысть.
Николай Сиротин один остановил авангард танковой дивизии и нанес ей чудовищный ущерб: уничтожил 11 танков и 7 бронетранспортеров, часть машин застряла в реке, пытаясь одолеть ее вброд. Из строя врага было выбито 57 военных. Сержант, орудие которого было скрыто за речкой и полем ржи, у коровника, двумя выстрелами подбил ведущую и последнюю машины колонны, а затем методично расстрелял немецкие танки. Позицию Сиротина немцы взяли лишь после того, как осталось три снаряда. Сержант отстреливался из карабина до последнего...
Это – не легенда. Бой описал немецкий обер-лейтенант танковой дивизии Фридрих Хенфельд в своем блокноте:
«17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости… Оберст перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?»
Надо, Фридрих, надо...
Бесславные ублюдки
Но возникает резонный вопрос: почему битва вокруг панфиловцев вновь вспыхнула и обострилась именно сейчас, хотя еще в 1948 году и позднее Генпрокуратура СССР вроде бы расставила точки над i ?
Ответ прост: в ноябре планируется премьера российского фильма «28 панфиловцев» режиссеров Кима Дружинина и Андрея Шальопы. Что особенно примечательно: треть суммы на картину была выделена министерствами культуры России и Казахстана, остальное собрали в Интернете с помощью так называемого краудфандинга, то есть деньги дали добровольцы, которые поддержали идею.
Вот тут «либерально-просветительскую общественность» и прорвало! Как же так, столько людей еще находятся во власти «идеологического дурмана», а панфиловцев никаких и не было, были трусы, паникеры и предатели! Правда, непонятно, кто же тогда останавливал немецкие танки, которые перли на Москву. Ну, тут все просто – Генерал Мороз. Как в 1812-м тот же генерал остановил Наполеона. Воевать русские не умеют, за них погода воюет, полководцы их бездарны, сами они встречали немцев хлебом-солью. Увы, это – не анекдот и не хохмочки. Почитайте «либеральных историков» типа Александра Солженицына, Игоря Чубайса и ему подобных.
Но вернемся к фильму. Он, к сожалению для отечественных оппозиционеров, стал к тому же символом «реформации», неизбежного сближения бывших советских республик между собой. Так, президент России Владимир Путин и лидер Казахстана Нурсултан Назарбаев завершили октябрьскую встречу в Астане как раз просмотром «28 панфиловцев» (напомню, что дивизия Панфилова отчасти формировалась в Алма-Ате). Это уж совсем тоталитарный вызов, не иначе!
Отметим, что поднималась в Астане и панфиловская тема. Так, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, комментируя реплику о том, что подвиг панфиловцев выдуман газетой «Красная звезда», подтвердил, что существует такая трактовка: «В данном случае я могу лишь сослаться на слова нашего министра культуры Владимира Мединского, который все-таки является сторонником того, что версия, излагаемая в киноленте, ближе всего к тому, что действительно имело место в истории». Заметьте: не является документальной и полностью верной, а всего лишь ближе всего к истории.
Об этом, конечно, тоже можно спорить – не забывая, однако, что фильм является все-таки художественным произведением.
Другое дело, что нельзя в порывах творческой фантазии доходить до окончательного маразма. Увы, сегодня мы от таких попыток не защищены. События Второй мировой войны в «шедеврах» части западных режиссеров переходят все грани разумного и нравственного. Взять хотя бы американско-германский триллер Квентина Тарантино и Элая Рота «Бесславные ублюдки», речь в котором вроде бы идет об американской группе евреев-карателей, которые заброшены во Францию для жестоких расправ с фашистами (с врагов снимали скальпы). Но самое главное даже не это: в конце «шедевра» эта группа... уничтожает Гитлера и его сподвижников при помощи взрыва во французском кинотеатре! Естественно, за несколько лет до конца войны.
Когда я назвал эту стряпню омерзительной, ряд любителей кино со мною не согласились: мол, речь идет о жанре «альтернативной истории»...
Однако именно с помощью такой «альтернативной истории» у нашего народа медленно, но верно пытаются украсть историю подлинную. И с помощью кино, и с помощью книг, СМИ, даже «мемуаров».
Некоторое время назад, например, к юбилею Победы наши издательства не нашли ничего лучше, как опубликовать серию романов Свена Хасселя – датчанина, воевавшего в танковом штрафном полку германского вермахта, в том числе на Восточном фронте. Первый его роман, «Легион обреченных», вышел в свет в 1953 году и во многом посвящен как раз боям на территории СССР. Впрочем, автор заранее предупреждает, что «имеет законное право использовать свободный полет фантазии».
Главная мысль фашиста-датчанина: немцы воевали против диких племен. А проиграли потому, что устали убивать. Русских было, как мошкары. На всех боеприпасов не хватило.
Дурость? Тупость? Ложь? Конечно. Но «мемуары» Свена Хасселя пользуются популярностью на Западе и по сей день. Как и брехливые побасенки Резуна-Суворова. Как и «Бесславные ублюдки» Тарантино.
Кстати, в переводе Гоблина этот фильм называется «Конченые мрази». Если говорить об авторах и заказчиках, тут не прибавишь, не убавишь...

