На рабочем столе до сих пор храню новогоднюю открытку, написанную ровным, можно сказать, идеальным почерком моей однокурсницы – краснодипломницы и вообще большой умницы Ларисы Черниковой. 

Всего за лет пять после университета она смогла сделать невероятную карьеру – от журналиста газеты «Перекресток» до должности заместителя главы администрации Белокалитвинского района по экономике и финансам. 

Ее нет уже больше десяти лет – погибла в автокатастрофе. А открытка «от руки» осталась. 

Сейчас вот думаю, как хорошо, что тогда все мы еще не погрязли в электронных технологиях и посылали друг другу вот такие частички своей души, которые можно сохранить.

До сих пор храню и письма двадцатипятилетней давности из переписки с моим будущим мужем в период короткой разлуки. Кстати, познакомились мы на концерте группы «Фристайл». Билет на свои скромные студенческие сбережения мне купила и подарила тоже Лариса Черникова. 

К счастью, сохранила я и вроде бы на первый взгляд незатейливые письма родителей. Уже нет ни мамы, ни отца, а ощущение вечной заботы, которой пронизаны письма – «как ты?», «не голодная?», «не болеешь?» – посредством этих исписанных их почерком листочков тетрадной бумаги так и осталось со мной. 

Вчера, то есть 23 января, отмечался День ручного письма. Придуман он был ассоциацией производителей письменных принадлежностей. По всей видимости, изначально преследовался чисто коммерческий интерес – озабоченность падением спроса на продукцию. Но получился День для души, напоминающий о том, что ручное письмо – прекрасная возможность показать свою индивидуальность.

Ведь почерк каждого человека уникален. Не зря существует даже такая наука как графология, позволяющая по почерку узнать характер. Ну, например, если заключительный штрих в подписи будто взлетает вверх – значит, ее владелец оптимист, вниз – пессимист, прямо – имеет сбалансированный характер. «Лежащий» почерк указывает на наличие серьезных психологических проблем... 

Есть мнение, что все на самом деле не случайно: мозг сознательно водит рукой человека.

К нам в редакцию до сих пор приходит много писем «от руки». Преклоняюсь перед их авторами еще и потому, что порой отправить письмо теперь не так уж и просто. 

На днях я вот хотела это сделать, но, пройдя от редакции несколько кварталов в сторону набережной, не обнаружила на привычных местах ни одного почтового ящика! 

Видя уменьшение количества корреспонденции, почтовики убирают ящики. Но с другой стороны, граждане, раз столкнувшись с их отсутствием, больше не захотят заморачиваться и прибегнут к более быстрому и беспроблемному электронному общению. Вот и получается замкнутый круг.

Хотя, думаю, ностальгия по ручному письму все равно сохранится. Ведь его история исчисляется тысячелетиями, поэтому, можно сказать, у нас в генах.

Наверно, поэтому тему ручных писем не оставляют современные авторы и кинематографисты. Вспомнить хотя бы фильмы «Дом у озера» с Киану Ривзом, «Свет в океане» с Алисией Викануер, а также книги «188 дней и ночей» Януша Вишневского и Малгожаты Домагалик, «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» Мэри Энн Шеффер и Энни Бэрроуз. 

На нынешний Новый год получила в подарок фотокартину, на которой я изображена в образе дамы начала прошлого века, сидящей за столиком перед листами бумаги и с пером в руке. Фотохудожник мог, конечно, изобразить меня перед компьютером. Но, согласитесь, это выглядело бы пусть и современно, но как-то неромантично, недушевно и даже неэстетично. В общем, были бы сплошные «не». А так получилась картина, помогающая взлететь над суетой – окунуться в то время, когда люди не бежали как кони по кругу, а находили время написать письмо «от руки» и терпение – ждать ответа.