Недавно прочитала материал московского коллеги из «Комсомолки». Автору удалось пообщаться с представителями группы RRK. Ребята рассказали про свое житье-бытье, поделились взглядами на жизнь и с ветерком прокатили корреспондента газеты на «гелендвагенах» по центру Москвы.

Аббревиатура RRK расшифровывается Rich Russian Kids – «богатые русские детки». По сути это клуб, попасть в который весьма непросто. Мало иметь машину за 20 миллионов и личный самолет. Нужно еще и уметь это показать. 

Страница RRK в Интернете – это реалити-шоу о жизни обеспеченной российской молодежи. Вот барышня высунула ножки из окна лимузина, отделанного стразами. И подпись: «Когда заказываешь автомобиль под любимые лабутены». Вот парень взгромоздился на крыло своего персонального лайнера. Вот видеоролик со стрельбой из пулеметов на полигоне в Чечне…

Золотая молодежь не стесняется демонстрировать свой образ жизни на весь Интернет. Они понимают, что это вызывает зависть и злобу. «То, что людям завидно, что от зависти бесятся, – это не наша проблема», – отвечает на вопрос корреспондента один из участников RRK.

Беседа у корреспондента с ребятами вышла долгая и любопытная. Заканчивается же материал целой подборкой мнений «со стороны». Одних спросили, как они воспитывают своих детей, чтобы те «не стали мажорами». Других просто попросили выступить в качестве экспертов и выразить свое отношение к ситуации. 

 «Сейчас дети крупных бизнесменов просто обалдели от своего финансового превосходства. Они выплескивают в социальные сети свои дорогие побрякушки. RRK не единственный пример. В Интернете затесался внук миллиардера, который за деньги предлагает простым людям на камеру нырнуть в пруд, раздеться или, простите, выпить мочу. И за 15 тысяч рублей желающие находятся. Мажоры платят, чтобы посмотреть на «выкрутасы холопов». Помещики и раньше издевались над крепостными, но это не было напоказ всему честному народу. Они собирались своей небольшой группой и потешались над челядью. А теперь этот парад наглости и тщеславия выплескивается в Сеть. И тут молодые люди, наблюдающие за мажорами, начинают им подражать. В итоге эта вычурность превращается в норму. Это очень страшное явление современности», – вот так, в частности, высказался кандидат психологических наук Александр Невеев, привлеченный в качестве эксперта.

Действительно, самодурство баринов – не ново. Пожалуй, выходки современных барчат даже еще и бледно выглядят на фоне деяний некоторых исторических персонажей. Да и в хвастовстве нет ничего ни нового, ни особо страшного.

Вот только «холопы» нынче пошли совсем дурные в своем стремлении подражать богатым деткам. Берут кредиты на новые телефоны, на всю стипендию или первую зарплату покупают одну пару модных ботинок, а потом месяц сидят на «дошираке». Требуют от родителей безумные суммы на брендовые часы. Все для того, чтобы походить, казаться успешным. 

Один из героев материала честно признается, ему ежедневно приходят сотни писем от девушек со всей страны, которые готовы буквально на все, чтобы просто прокатиться в дорогой тачке. Сами предлагают, сами просят. Так почему бы не развлечься за счет таких безмозглых?

Та же интернет-страничка RRK приносит своему создателю (псевдоним у молодого человека звучный – Принц) 2 миллиона рублей в месяц. И он сам признается, что это всего лишь образ. Его семья и одногруппники не в курсе об этой стороне его жизни. На встречу с журналистом он, кстати, пришел, закрыв лицо. «Маска нужна, чтобы я мог спокойно жить», – пояснил парень.

Еще один из героев этого материала, тоже член клуба RRK, учится в РАНХиГС, занимается собственным рестораном. Да, купил папа. Молодой человек совсем не употребляет алкоголь, признается, что не любит клубы и тусовки. «Обычно я катаюсь на коньках, лыжах, хожу в кино – вот для меня это отдых», – говорит он.

Девушка Анастасия, еще одна собеседница журналиста, учится в престижном американском университете на инженера. Говорит, в Лос-Анджелесе RRK не одобрили бы, там богатство напоказ выставлять не принято. После учебы намерена устроиться в американскую компанию, построить карьеру и открыть собственный бизнес. Так что богатые детки думать умеют. В отличие от тех, кто мечтает быть на них похожими...