• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Кто довезет до Платова?

Кто довезет до Платова?

Дата публикации: 23 мар 2017 г.

По мере того как приближается день пуска нового ростовского аэропорта Платов, все активнее начинает обсуждаться тема транспортной доступности новой воздушной гавани южной столицы. 

Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
905

Собственно, об этом не переставали говорить в течение всего времени строительства аэропорта. С удалением его почти на 40 километров от Ростова и ростом загруженности дорог проблема транспортной доступности превратилась в одну из главных. Не было ни одной встречи с чиновниками, бизнесменами и специалистами, непосредственно связанными со строительством аэропорта, где бы ни звучал соответствующий вопрос. Неоднократно задавала его в том числе и наша газета.

Надо сказать, ответы были по большей части разочаровывающими. Чувствовалось, что серьезно тему никто не прорабатывал. А между тем вопрос, сколько времени авиапассажир проведет в дороге, добираясь до самолета через автомобильные пробки, отнюдь не праздный и прямо влияет на привлекательность авиаперевозок, а значит, и на пассажиропоток, и на окупаемость нового аэропорта. 

Но с порога была отвергнута идея доставки в аэропорт специальными автобусами непосредственно к самолету от здания аэровокзала, расположенного в городе. Такая схема еще в советскую пору использовалась в Москве. Но позже из-за безумных московских пробок от нее отказались в пользу аэроэкспресса. В Ростове последний, по мнению министра транспорта России Максима Соколова, возможен лишь при пассажиропотоке 8 млн. То есть у нас, где новый аэропорт изначально рассчитан лишь на 5 млн пассажиров в год, такая схема в обозримом будущем неосуществима в принципе.

Что же касается обкатанной московской схемы с аэровокзалом, расположенным в городе (его роль у нас могло бы выполнять здание действующего пока аэропорта), то гендиректор управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский считает ее вчерашним днем. Однако что при этом считать днем сегодняшним, так и остается неясным. Поговаривали, правда, о некой скоростной трамвайной ветке, но эта идея из стадии прожектов все еще не вышла. И вряд ли выйдет при сохранении нынешней финансовой ситуации.

Нетрудно догадаться, что при таком подходе ничего, кроме традиционного автобуса «Ж.-д. вокзал – аэропорт», никто пока предложить не готов. Этот вариант, судя по всему, и будет осуществлен областным министерством транспорта. По крайней мере на первых порах работы нового аэропорта. На днях стало известно, что автобусы из Ростова в аэропорт Платов должны будут ходить через каждые 20 минут. О чем и проинформировал общественность сайт «Ростов-транспорт».

Сейчас в минтрансе разрабатывается схема маршрута такого автобуса – от главного железнодорожного вокзала до нового аэропорта. Но, похоже, и тут ничего особо нового не придумают и просто удлинят существующий ныне автобусный маршрут № 7 «Вокзал – аэропорт» до новой воздушной гавани в окрестностях станицы Грушевской.

Одновременно имеются планы связать аэропорт Платов с другими городами области. Разработка соответствующих маршрутов уже начата. Можно предположить, что первыми такую транспортную связь получат расположенный поблизости от Платова Новочеркасск, а также Шахты. Вслед за тем настанет очередь других городов Восточного Донбасса.

Ну а все остальные транспортные решения надо будет ждать уже с началом работы нового аэропорта. Оно, как известно, назначено на 1 декабря. В ходе первых месяцев эксплуатации и выявятся все плюсы и минусы предложенной транспортной схемы. Не станем гадать, чего окажется больше, но только выявив все достоинства и недостатки, можно будет искать более оптимальные решения. Ведь общеизвестно, что критерием истины всегда была и остается только практика.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA