
Шахтеры из Ростовской области обиделись на гендиректора Всероссийского центра изучения общественного мнения и подали иск в суд. А дело было так…
В конце июня гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова пригласили в студию телеканала «Дождь». В ходе интервью главного социолога страны попросили прокомментировать высказывание телеведущего Владимира Соловьева.
Господин Соловьев, в свою очередь, несколькими неделями ранее в другом интервью достаточно резко и образно прокомментировал акции протеста, прошедшие в России 12 июня.
Для начала Соловьев оценил участников акций. Потом предложил подсчитать, сколько людей вышло на акцию на Тверской улице в Москве со стороны фестиваля реконструкторов и со стороны Алексея Навального. Сошлись на том, что сторонников Навального было 5 тысяч человек, а всего на Тверской в тот день было 260 тысяч человек.
«Значит, это получается 1,9 процента. То есть вечные 2 процента дерьма. И вот эти 2 процента дерьма считают, что они здесь – власть?! Считают, что они могут портить людям праздник?! Вот эти 2 % дерьма считают себя вправе что-то кому-то в Москве объяснять?! Они пошли не против Собянина, они пошли не против Путина, они пошли против народа», – разливался соловьем известный телеведущий.
Вполне логично, что ведущая телеканала «Дождь» решила уточнить у гендиректора центра, который регулярно считает и пересчитывает россиян по самым разным поводам, каков же точный «процент этого самого» в России.
Ну, Федоров и сказал: «Такого, извините, «дерьма» гораздо больше». В ответ на уточняющий вопрос ведущей, имеет ли Федоров в виду именно участников протестных митингов, он сказал, что относит к «дерьму» тех людей, которые «вовлекаются в дискуссии о судьбах России, на самом деле не будучи озабоченными этой судьбой».
«Это люди, у которых нет любви к нашей Родине, это люди, у которых нет желания сделать ее лучше, это люди, которые готовы всегда критиковать, протестовать по поводу и без повода, касается их или нет», – говорил Федоров. По его расчетам, таких россиян «вообще порядка 15 %».
Именно это заявление и сочли для себя оскорбительным шахтеры «Кингкоула», которые регулярно участвовали в митингах, акциях протеста и голодовках, пытаясь таким образом добиться погашения долгов по зарплате.
Иск подан в Останкинский районный суд Москвы, сообщает РБК.
В исковом заявлении говорится, что Федоров «нанес публичное оскорбление многочисленной социальной группе, выступающей против несправедливости политического и экономического строя России и стремящейся его изменить».
От гендиректора ВЦИОМа требуют публичных извинений, а от «Дождя» – публикации этих извинений на своем сайте.
Едва ли Валерий Федоров, говоря о количестве процентов дурно пахнущей субстанции в нашей стране, имел в виду людей, которые отчаянно, всеми доступными им способами старались получить собственные кровно заработанные деньги. Скорее уж речь шла о диванных критиканах и оппозиции, которой нынче все не так. А как надо? Не так!
Кстати, в начале июля замгубернатора Ростовской области Сергей Бондарев официально заявил, что «на сегодняшний день все долги по заработной плате погашены в полном объеме». По его словам, в общей сложности более трех тысяч бывших сотрудников «Кингкоула» получили более 310 млн рублей. Сами шахтеры считают, что выплатили им не все положенное. Речь идет о части отпускных и доплатах.
Что касается высказываний господина Соловьева и господина Федорова – один ляпнул, второй повторил. Ну и ладно… Если бы это не являлось тенденцией. Надо признать, со словоупотреблением у нас повсеместная беда в последнее время. Проще говоря, не следим мы за своим языком.
Материал о сложнейшей операции по удалению опухоли, которую провели специалисты Ростовского онкоинститута, в одном СМИ озаглавили: «Врачи достали 37-килограммовую опухоль из брюха пациента». А «эй, слышь» – сегодня вполне обиходное обращение к незнакомому человеку. Че за дела ваще?

