
Огромная нагрузка на врачей в наших поликлиниках заставляет их искать другую работу
Самое главное преимущество состоятельных людей перед менее состоятельными – доступ к лучшему здравоохранению в мире. Никакого открытия ни для кого в этом нет. Но вот на центральном канале ТВ Россия еще и фильм вышел «Доктор Рихтер», очень занимательный. Талантливая команда докторов во главе с уникальным диагностом Рихтером распутывает сложнейшие головоломки, которые им задают мудреные организмы их пациентов. Путь от анамнеза до диагноза представлен как остросюжетный детектив с тупиками, гениальными озарениями и нестандартными решениями. А в финале – настоящий восторг и докторов, и зрителей от одержанной над болезнью победой. Только почему-то после просмотра этого «врачебного детектива» тяжко возвращаться к реальности.
На центральных каналах появляются все новые и новые видеоролики о тяжелобольных малышах, которым срочно требуется операция за границей, стоящая не один миллион рублей. Хорошо, что народ у нас отзывчивый, ситуацию знает и откликается. А как помочь тем, кто не может шагнуть дальше районной поликлиники, потому что средства не позволяют?
Вот буквально на днях серьезно заболела моя приятельница – женщина энергичная и активная. Но недуг ей достался весьма упрямый, плохо поддающийся лечению. А поскольку она – моя коллега, то ее оценке оказания медицинской помощи в поликлинике могу доверять.
– Даже самый лучший доктор – а их и в районных поликлиниках до сих пор немало, – утверждает она, – не в состоянии уделить пациенту столько времени, сколько необходимо. Ему головы поднять некогда от клавиатуры и бумаг. Даже если в помощниках – высококвалифицированная медицинская сестра.
Бумагами система «обложила» не только докторов, но и пациентов. Каждый шаг по пути к диагнозу устлан направлениями, получить которые совсем не просто. Если надо к специалисту – сначала в очереди в регистратуре надо провести около 40–45 минут, потом еще в очереди к врачу высидеть (если сидячие места будут) от полутора до двух часов. Да, ввели электронную очередь, но и обычные остались.
Та самая сельмашевская поликлиника № 1, к которой прикреплена моя приятельница, имела раньше несколько филиалов на двух поселках Орджоникидзе – первом и втором. Филиалы сократили. И поликлиника, которая и при их наличии с потоком пациентов справлялась с трудом, теперь просто задыхается. Народ с поселков, в основном старшего возраста, приезжает с раннего утра, живую очередь по всем направлениям, начиная от регистратуры, занимает, а тут из района подходят страждущие врачебную помощь получить плюс идут без очереди те, кто с больничными, по направлению военкомата, льготники, которых нельзя не уважить… А в результате в поликлинике – люди раздраженные, нервные, любая «искра» провоцирует скандал. Врачи – издерганные. Потому и уходят в другие места, где тише, спокойнее.
– Такой замечательный был доктор – Тарасов, работал без лишних формальностей, зря в очереди никого не держал. Надо направление выписать – секунда дело. И очередей у него больших не было, и лечил хорошо, внимательный всегда… Ушел! – с сожалением, как о большой личной потере, вздыхает приятельница.
Тут уже не до доктора Рихтера, который хоть и изведет своим несносным характером и пациентов, и начальство, и коллег, но зато дело сделает: и диагноз поставит, и лечение правильное назначит. Правда, как это читается в фильме «между строк» – за очень большие деньги. А что нам, простым смертным, остается? По данным Centers for Medicare & Medicaid Services, в США в 2016 году расходы на человека составили 10 тысяч 245 долларов! Понятно, что героя – нашего доктора Рихтера – списали с американского доктора Хауса. И надо думать, фильм удался. Вот как бы еще реальной медицине, той самой, что ближе всего к народу, помочь?

