• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Шашечки и кошки

Шашечки и кошки

Дата публикации: 1 мар 2018 г.

В Ростове стартовала кампания по аккредитации такси для перевозки пассажиров к стадиону «Ростов-Арена» и другим спортивным объектам предстоящего в июне-июле чемпионата мира по футболу. 

Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
846

Как известно, часть игр группового турнира, а также матч 1/8 финала пройдут в южной столице. И право подъезжать к ростовским объектам мундиаля получат только прошедшие аккредитацию таксомоторы. Ее процедура бесплатна и носит добровольный характер. И в ходе ее претендовать на звание официального перевозчика игр чемпионата смогут только те таксопарки или АТП, чьи машины, водители и диспетчеры будут удовлетворять целому ряду разработанных областным минтрансом требований. Разрабатывая их, министерство, в свою очередь, руководствовалось рекомендациями федеральных структур. 

Не считая наличия обязательной для всех лицензии и регистрации службы такси в качестве юридического лица или ИП, среди таких требований, в частности,  –  отсутствие всех видов задолженностей. А еще – знание диспетчерами английского языка и возможность безналичной оплаты проезда. Важное добавление: таксопарк или АТП должны располагать собственным интернет-сайтом или иметь мобильное приложение для того, чтобы машину можно было вызвать онлайн.

Что же касается собственно машин, то они должны быть не старше четырех лет и оборудованы системами климат-контроля, а проще говоря, кондиционерами. Их экологический класс не может быть ниже 4-го. В салоне должна иметься полная информация о тарифах и водителе. Следует отметить, что при прочих равных условиях в аккредитованных такси безусловно должна быть обеспечена их доступность для людей с ограниченными физическими возможностями. 

Все машины должны иметь опознавательный фонарь – «гребешок» на крыше и желтый госномер типа 1Б. Кроме того, с начала нынешнего года  на Дону действует порядок, согласно которому перевозить пассажиров в качестве такси можно только на автомобилях либо белого, либо желтого цветов. В областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси» были внесены соответствующие поправки. Так что теперь даже при выполнении всех аккредитационных требований машины других цветов к «Ростов-Арене» и фан-зонам просто не подпустят.

Сама по себе эта норма уже вызвала весьма неоднозначные комментарии в среде транспортников. Чаще всего в разговорах на эту тему вспоминают слова мудрого китайца Дэн Сяопина: «неважно какого цвета кошка – лишь бы она ловила мышей». А еще наше родимое «Вам шашечки? Или ехать?» Да и пассажиры, которые, естественно, хотят прежде всего ехать, едва ли не единодушно разделяют точку зрения транспортников. Но делать нечего – и в массе своей народ, промышляющий таксомоторными перевозками, готов пойти на довольно крупные затраты по перекраске своих машин. Наличие работы, что ни говори, важнее. 

Не слишком лестно рядовые таксисты отзываются и о самом требовании аккредитации. Хотя в разговорах и признают, что ударять в грязь лицом перед гостями Ростова, развозя людей на старых колымагах, не годится. Ясно, что  качество обслуживания должно быть на высоте, но все же целый ряд чисто практических вопросов в связи с объявленной аккредитацией не возникнуть не может. 

В частности, пока непонятно, кто и как будет обучать диспетчеров английскому. Ведь времени до лета – всего ничего, а овладеть языком хотя бы на бытовом уровне – дело далеко не простое. Достаточно хлопотно будет выполнить и другие требования. В частности, обучить водителей навыкам оказания помощи при посадке  и высадке пассажирам с ограниченными физическими возможностями и продублировать всю печатную информацию в салоне, помимо английского языка, еще и шрифтом Брайля, используемым для слабовидящих. Как все это будет осуществляться на практике? Пока о каких-либо тренингах, семинарах и прочих обучающих мероприятиях для таксистов и их начальников ничего не слышно.

Так не превратятся ли такси на ростовских улицах в диковину после того, как процедура аккредитации изрядно проредит таксомоторный парк южной столицы? К тому же многие службы такси просто не станут аккредитоваться. Махнув на это дело рукой, перетерпят несколько горячих футбольных недель. Надо сказать, многие их руководители убеждены, что принести сколько-нибудь существенную прибыль таксомоторные перевозки в эти дни будут неспособны. Не откроет ли такое положение новые возможности для «бомбил», позволив им, помимо прочего, взвинтить цены на свои услуги? И еще: готов ли Ростов технически к столь масштабным мероприятиям?  На последний вопрос, пожалуй, ответит уже само событие. Ждать недолго.

И все же при всех вопросах и возражениях нельзя не признать аккредитацию делом в принципе полезным. И даже необходимым – прежде всего для обеспечения безопасности ростовчан и гостей мундиаля. Сейчас, как мы выяснили, в областном минтрансе, а также в дорожной инспекции заканчивается прием заявок на аккредитацию. С 1 марта начнется собственно отбор служб такси, который продлится до 1 мая.  

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA