В очередном выпуске одного из многочисленных  телешоу с помощью теста  ДНК ищут ответ на вопрос:  «Является ли молодая женщина внебрачной дочерью известного актера или нет?» На кону – наследство: банковские вклады, квартиры в центре Москвы, дачи и т.д., и т.п.

Или – в студию пригласили фактически половину мужского населения небольшой деревни в средней полосе России. У каждого взяли биоматериал для проведения теста ДНК. Местная жительница со всеми этими мужчинами имела связь и поэтому не знает точно  – кто же  отец ее ребенка и следовательно – потенциальный плательщик алиментов...

С помощью теста ДНК можно выявлять такие серьезные моменты, как наследственная предрасположенность к патологиям, непереносимость лекарственных препаратов, вероятность осложнений во время беременности, но в нашей стране самый популярный вид генетических исследований – установление отцовства. Спрос такой, что число учреждений, оказывающих данную услугу, за последние годы выросло в разы. По-моему, тревожный звоночек о состоянии нравственно-семейных отношений.

Вообще же в мировом масштабе  исследование структуры молекулы ДНК, результаты которого были опубликованы 25 апреля 1953 года в журнале  Nature, и завершение в 2003 году работы над проектом «Геном человека»  –  революция в науке и важный шаг в развитии здравоохранения: создаются технологии генной инженерии, начато формирование запрограммированных свойств организма, оздоровление наследственности. Также тесты ДНК серьезно помогают в криминалистике для идентификации преступников,  при сложностях опознания погибших в чрезвычайных ситуациях.

Ведь именно в ДНК – дезоксирибонуклеиновой кислоте, этой макромолекуле,  сосредоточена генетическая информация каждого из нас.

Все серьезно и глубоко до такой степени, что даже когда я готовила материал о разного рода зависимостях человека, врач-психотерапевт посоветовал: если в семье кто-то страдал от алкоголизма, наркомании, игромании, остальные ее члены должны сделать себе в голове «зарубку», что у них это тоже  слабое место, и нужно быть осторожным.

Именно завтра, 25 апреля, в разных странах мира будут отмечать Международный День ДНК – как признание важности генетики и открытий, сделанных учеными.

В России впервые день ДНК отметили в 2009 году в Красноярском государственном мединституте.

Интерес к генетике постоянно растет как среди ученых, так и обычных граждан, которые  даже без ДНК-теста все чаще замечают проделки генов: «У меня на руке мизинец кривой, у мамы был такой же и у бабушки! Надо же!», «У отца аллергия, и ребенок аллергик!», «У нас в роду все долгожители!»

Исследования взрослых также показали, что гены ответственны за 50-70 % разнообразия людей по интеллекту и 28-49 % – по выраженности таких свойств, как уверенность в себе, тревожность, дружелюбие, сознательность и интеллектуальная гибкость.

По аналогии с тем, что ДНК человека хранит и передает из поколения в поколение некую генетическую программу, у нас в стране даже придумали провести в 2018-2019 годах акцию «ДНК России»,  в смысле ДН – духовное наследие, К – культура. Мол, именно они способны формировать и сохранять исторический код страны и особенности ее национального менталитета.