Вечером я забираю сына из садика. И наблюдаю, как воспитательница делает тысячу дел одновременно. Одних детей провожает с родителями домой, других –  кого-то поит, кого-то  заплетает, разнимает, успокаивает... В общем, как справляется, непонятно, но все идет как по маслу. И тут за одним мальчиком приходит мама. Воспитатель выводит к ней в коридор из группы ребенка и замечает, что у входа мама оставила коляску с малышкой месяцев восьми. 

– Что же вы не сказали, что с Дашулькой пришли! – радостно восклицает воспитательница и бежит к коляске. – Я же так не подержу ее на ручках!

Девушка берет малышку на руки, играет с ней, что-то говорит, а сама поглядывает на детей, оставшихся в группе. Через две минуты мама собрала старшего ребенка, и семья пошла домой, а воспитательница вернулась в группу. Все счастливые и довольные.

Вот что значит – человек на своем месте, – рассуждаем об этом эпизоде на работе с коллегами. Воспитательница целыми днями с детьми, а каждый новый малыш для нее – все равно радость. И каждый день –  не только труд, но и немножко праздник. Да и родители за детей абсолютно спокойны.

Коллега соглашается со мной и тут же рассказывает другую историю.

К ее новорожденному внуку с плановым осмотром пришла педиатр. До ребенка фактически не дотронулась ни разу –  видимо, брезговала. Даже шапочку, которая легко снималась, снять попросила родителей. Впечатлила бабушку и длина ногтей молодого медика. 

В итоге моя сотрудница пожаловалась главврачу. Та предложила написать докладную:

– Я жалобы на нее не первый раз получаю, – пожаловалась уже на свою долю главврач, – беседовала с ней. А что толку? Недовольные перешли к другому педиатру, по бумагам у моей горе-сотрудницы все в порядке. А будет несколько докладных с участка –  повод для принятия более серьезных, чем беседа, мер.

Это – уже пример того, как человек оказывается не на своем месте. От этого страдают пациенты, коллеги, да и сама доктор вряд ли удовлетворение от своей работы получает. А зачем же нужна такая работа, если она стоит поперек горла? 

Совсем скоро выпускники школ будут выбирать учебные заведения, где продолжат образование. Шаг этот – ответственный и значимый. Иногда не менее значимый, чем выбор спутника жизни, наверное. Если молодые люди сделают правильный выбор, выиграют от этого все. Только сделать его непросто. Не всегда юноши или девушки могут оценить правильно свои возможности, желания, конъюнктуру рынка вакансий, да еще и совладать с советчиками или, что еще тяжелее, «указчиками». Так было в случае с моей знакомой. После окончания школы с медалью ей пришлось освоить программирование, проработать больше года  в солидном госучреждении по специальности, чтобы, наконец, суметь признаться себе и всем своим родственникам: «Нет. Я так не могу. Я хочу делать женщин красивыми».

После этого девушка закончила курсы по наращиванию ногтей и устроилась работать в салоне красоты. А при встрече призналась:

– Я теперь каждый день хожу на работу как на праздник. Во-первых, мне нравится то, что я делаю. Во-вторых, как вспомню это сидение в офисе с бумажками перед компьютером –  дурно становится. Счастье, что я оттуда ушла. Неужели я могла там проработать всю жизнь?