Как-то вечером – не позднее 22.00 – возвращалась я от своей знакомой, что живет на проспекте Сельмаш. Хорошо помню, что еще пару лет назад для общественного транспорта это было отнюдь не критичное время – автобусы и маршрутки ходили каждые 20 минут. Оказалось, все течет. Утекает в какую-то черную дыру по вечерам и общественный транспорт. Объединилась с еще двумя пассажирами – вызвали такси.

Погуляли на прошлой неделе в замечательном мини-парке «Соколенок», что на площади Дружинников. Не шумно, есть аттракционы для детей. Удобно добираться из разных точек близлежащих районов. Но – засиделись. В половине девятого вечера пришли на остановку. А автобус № 67 ждать уже бесполезно, грустно сообщили мне люди на остановке, и посоветовали сесть в маршрутку, которая идет по улице Красноармейской. Но от нее нам добираться вниз к Дону далековато. Вызвали такси. 

Через пару дней провожала приятельницу после спектакля в музыкальном театре. Наговорились вдосталь – автобуса так и не дождались. Обратили внимание на то, что остальные театралы уже разъехались… на такси. Вызвали машину и приятельнице.

Я не могу сказать, что так уж часто по вечерам передвигаюсь. И то несколько раз за неделю попала в такую ситуацию, когда без такси ну никак не обойдешься. К своей подруге, которая живет на Западном, около областной больницы, я планирую поездки, четко зная, что после 22 часов уже на автобусе не уеду. А ведь еще три года назад маршрутки, которые ругали на чем свет стоит – и за старость, и за непрофессионализм и грубость водителей, а также за их курение, – доставляли в неурочное время быстро и без проблем. 

Остались эти палочки-выручалочки только на определенных линиях. Они-то в вечернее время хоть как-то выручают. Но вот новое заявление городских властей прямо озадачило: уменьшение количества маршруток в Ростове позволит уменьшить загруженность дорог!

Глава администрации Виталий Кушнарев рассказал журналистам, что транспорт малой вместимости при высоком пассажиропотоке влечет за собой повышенную частоту движения и, как следствие, повышение загруженности дорог. И потому для оптимизации работы городского общественного транспорта необходимо предусмотреть сокращение количества автобусов малой вместимости и увеличение доли автобусов большой вместимости. Нестыковка, однако. Разве меньше стало пробок на центральной улице города после того, как с нее убрали маршрутки? Теперь там вдвое больше личных автомобилей. И ехать по ней на работу в часы пик – что на автобусе, что на личном авто – гарантированное опоздание. Если переходить с маршруток на автобусы, то давайте и время движения продлевать. И еще одна плохая новость для горожан. В Ростове продолжат работу по организации платных парковок, несмотря на сложности с получением персональных данных водителей. Путь – если с помощью этой меры планируют разгрузить город от пробок – тупиковый. На страже конфиденциальности персональных данных стоит прокуратура, а она опирается на закон. Хочу напомнить, что именно прокуратура спросила, на каком основании личному транспорту запрещено ездить по главной улице города. И теперь на ней – частники всех мастей. 

Существующую проблему стоит решать кардинально. Сколько раз поднимался вопрос о перехватывающих парковках на въездах в город? Тысячи сельских жителей маются часами по пробкам, попадают в нелепые ситуации, плутают по городу вместо того, чтобы оставить машину на перехватывающей парковке и поехать по делам на общественном транспорте. Кстати, некоторые догадались парковаться в мегацентрах. И очень довольны. Но для всеобщего удобства нужны транзитные маршруты, которые останавливаются не на всех подряд остановках, а на самых востребованных. Здесь нужны точные расчеты и аналитика специалистов. И желание избавить город от пробок всеми средствами. А пока мы ими можем только удивлять.