
Ростовчанина Константина Ярошенко осудили по законам негодяев
Африканская жертва
В семье Константина Ярошенко в конце августа произошло важное событие, которого здесь ждали восемь лет. 50-летний ростовский лётчик впервые за 7 лет смог встретиться с женой и дочерью. Лётчик был захвачен спецслужбами США 28 мая 2010 года в африканском государстве Либерия и вывезен в Штаты. Здесь его 7 сентября 2011 года осудили на 20 лет по обвинению в подготовке ввоза крупной партии кокаина на территорию Соединённых Штатов.
Я уже не раз писал об этом деле, но постоянно сталкиваюсь с тем, что его подробности до сих пор остаются для многих тайной за семью печатями. Поэтому позволю себе кое-что напомнить.
Ростовчанин Константин Ярошенко в 1991 году окончил Краснокутское летное училище гражданской авиации. Работал вторым пилотом самолета Ан-32 на Роствертоле. После развала СССР эскадрилью расформировали. Ярошенко в 1999 году предложили работу в странах Африки – пилотом по перевозке гражданских грузов и пассажиров. Летчик мог управлять только самолетами типа Ан. Для «старичков» Анов небо закрыто везде, кроме России и Африки, куда СССР эти самолеты поставлял в немалых количествах. Вот и приглашают сюда наших специалистов – и для пилотирования, и для обучения персонала.
Ростовчанин обслуживал самолеты Ан-12, Ан-32 и Ан-34. А в 2010-м, когда Ярошенко отдыхал в Киеве, представитель некоей зарубежной фирмы предложил Константину осмотреть в Африке старый Ан: можно ли его отремонтировать или лучше разобрать на части. С этой целью Ярошенко и прибыл 28 мая 2010 года в столицу Либерии – Монровию.
Через некоторое время из гостиницы летчик позвонил жене Виктории и сообщил, что собирается на следующий день улетать домой: работодатели какие-то «мутные». Чутье не подвело. Вскоре в номер ворвались люди в штатском и скрутили Ярошенко. Вот что рассказал он сам: «Я был доставлен в неизвестное помещение, избит, раздет догола, закован в кандалы, у меня забрали телефон и документы. Потом меня посадили в комнату. Два дня не давали спать, применяли физическое и моральное давление». Ему запрещали даже сходить по малой нужде.
30 мая Ярошенко закинули в грузовой самолет и вывезли в неизвестном направлении (впоследствии оказалось, что он попал в американскую тюрьму).
Полет в «гнездо кукушки»
До 8 июня летчик не мог связаться ни с консульством, ни с родными. Лишь когда Константина перевели в камеру с русским, тот дал пилоту денег на звонок (телефонные переговоры в тюрьмах США – платные), и Ярошенко смог переговорить с женой Викторией.
Константин трижды переболел в Африке тропической малярией, что сказалось на его печени. На просьбы о помощи тюремщики пригрозили перевести его в «дурку». Жена Виктория утверждает: «Его предупредили: будешь много рассказывать – наручники и прекрасные препараты, которые доводят людей до «хорошего» состояния». «Хорошее» состояние – это состояние «овоща» (как в романе Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»).
Кто-то возразит: это формальности! Если Ярошенко был наркодилером, американцам можно только спасибо сказать: благое дело совершили, даже если и закон слегка нарушили. Что же, перейдём к «преступлениям» Ярошенко, благо все они подробно изложены в обвинительном акте Федерального суда США, который у меня имеется.
Отмечу особо любопытные места: «Обвиняемый Константин Ярошенко являлся пилотом самолета и специалистом по авиационным перевозкам, который осуществлял транспортировку тысячекилограммовых партий кокаина в Южной Америке, Африке и Европе. Ярошенко сообщил, что он использовал для этого и осуществлял управление по меньшей мере пятью различными самолетами. В качестве пилота и бизнесмена Ярошенко согласился предоставить самолет, пилотов и экипаж, которые должны были быть использованы для транспортировки кокаина из Южной Америки в Либерию, а также из Либерии в другие точки в Западной Африке. Ярошенко понимал, что часть этого кокаина будет впоследствии ввезена в США».
ПЕРВОЕ. Все документы, свидетельства, даты доказывают: Ярошенко никогда не бывал в Южной Америке, а Европу пересек лишь дважды – транзитом в Африку.
ВТОРОЕ. Ростовчанин мог управлять только самолетами Ан-12 и Ан-32. Ни один из них не предназначен для дальних перелётов. Как у Гоголя: «Редкая птица долетит до середины Днепра…». Что касается Европы, полёты Анов там запрещены, и вообще без документов на груз и отметок в паспорте здесь можно полететь только с крыши на чердак. А паспорт у Ярошенко чистый. Впрочем, подозреваю, что американцы не видят разницы между европейцами и африканцами. В обвинительном акте, например, есть фраза о кокаине, который планировали сбывать «в Европе или в других странах африканского континента». Не, а что, разве Европа – не африканская страна?
Так что перевозить партии кокаина в Южной Америке и Европе Ярошенко не мог, даже если бы очень захотел.
ТРЕТЬЕ. С Либерией обвинителей фантазия и вовсе подвела. По их версии, Ярошенко 11, 12, 13 и 15 мая вел переговоры в столице Либерии с членами колумбийской организации «Революционные вооруженные силы народа» (ФАРК) о перевозке в Африку 4 тысяч килограммов кокаина, о транспортировках кокаина внутри Африки, а также о авиационном наркотрафике в США, Россию и на Украину. Но в Либерию Ярошенко прибыл только… 28 мая! Впервые в жизни. Это подтверждено отметкой в паспорте и многочисленными доказательствами. Также доказано, что ни одного из мнимых «подельников» Ярошенко не знал. В аудиозаписях агента-провокатора (только с ним и встречался Константин в Киеве) речь идет о ремонте самолета, о наркотиках вообще нет ни слова!
Но зачем же ростовский лётчик оказался востребован американской Фемидой? Так ведь «операция» мыслилась широко: как мощный удар по «русской мафии», возглавляемой «оружейным бароном» Виктором Бутом! Расчёт был на простую сделку: Ярошенко признается, что действовал в связке с Бутом, а лётчику за это скостят срок или вовсе выпустят на волю! Надо заметить, что американская судебная система построена не столько на доказательстве вины, сколько на шантаже и компромиссах обвинения и защиты, когда в обмен на признание подсудимого его либо полностью освобождают от ответственности, либо он получает незначительный срок. В США часто судят не по законам, а по «понятиям». Так был осуждён и ростовчанин Константин Ярошенко. А двое других обвиняемых – оправданы, потому что согласились «сотрудничать со следствием».
Век свободы не видать?
Но вот наконец через семь лет тюремного заключения, угроз и пыток (в частности, «демократические тюремщики» выбили ростовчанину восемь зубов) Константин Ярошенко встретился с супругой Викторией и дочерью Евгенией (на момент задержания лётчика ей было 13 лет) в тюрьме Данберри штата Коннектикут. Виктория назвала это свидание «встречей радости и отчаяния». Она подчеркнула, что тюремное начальство создало нормальные условия для встречи Ярошенко с семьей.
«Внешне очень сильно изменился, сказать, что постарел – нет, наверное, возмужал, потому что ему тогда было 40, сейчас уже 50. И похудел очень сильно, но старается держаться, к нашему приезду пытался быть бодрячком, но какое-то в голосе есть отчаяние», – сказала Виктория Ярошенко.
Можно ли надеяться, что дело Ярошенко сдвинулось с места? Пусть через семь лет, но свидание всё же состоялось! Первый шаг вроде как сделан.
Увы, боюсь, что в нынешней ситуации ожидания справедливости со стороны США беспочвенны. Если 10 июня 2013 года Апелляционный суд второго округа США в Нью-Йорке отказал защите Ярошенко в рассмотрении апелляции (до всяких дутых скандалов с допингами, Крымом и Скрипалями), с чего вдруг сегодня она проявит справедливость и милосердие? Защита Ярошенко уже направляла письмо с просьбой об освобождении лётчика лично Дональду Трампу, но Белый дом отмалчивается. Я даже опасаюсь, что Ярошенко не выйдет на свободу по «звонку», 30 октября 2027 года. Зачем плодить «русских героев»? Решение подобных проблем опробовано на Слободане Милошевиче, которого «демократический международный суд» отравил в тюрьме.
Да Штатам плевать на международные законы! Из зарубежных стран уже похищены и вопреки всем законам брошены в американские тюрьмы более 30 россиян.
Конечно, защита Ярошенко пытается использовать все способы. Адвокат Алексей Тарасов от имени своего подзащитного обратился в Организацию Объединенных Наций. Письмо адресовано группе докладчиков по вопросам пыток и незаконных похищений. Но… К сожалению, опыт показывает, что значительная часть международных организаций является не более чем марионетками американского правительства. Никаких международных решений, кроме продиктованных самими Штатами, американцы не понимают и не принимают. С печалью и ужасом мы должны признать: это государство понимает только силу и беспредел. Можем ли мы поступать так же, как они. Не можем.
Но мы обязаны так поступать. У нас нет иного выхода. Это отлично показал Вьетнам. Это показал Карибский кризис. Нас всё равно вынудят поступать жестоко и справедливо. Проблема в одном: не опоздать бы...

