
Почти месяц мы с семьей сидим в своей квартире с отрезанной от газа водонагревательной колонкой. А произошло это так. В июле у нас заканчивался договор на обслуживание газового оборудования. Мы по привычке вызвали специалиста «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону». Пришел газовик Владимир, посмотрел и сделал сенсационное для нас заявление: газовая колонка подключена у нас неправильно, все нужно переделывать. Пока этого не случится, колонку нам отрежут. Мы пять лет живем в этой квартире, каждый год к нам приходят газовики для заключения договора на газовое обслуживание, но никто никогда об этом не говорил.
Мы делаем уже новую заявку в ту же организацию, чтобы нам все смонтировали должным образом. Там дают контакты мастера и обещают, что в течение суток мастер у нас появится. Однако, когда мы с ним созвонились, выяснилось, что появится мужчина в нашей квартире не раньше чем через неделю. В семье – двое детей, без горячей воды – тяжело.
Мы решаем звонить газовику Владимиру. Надеемся, что он работает в связке с людьми, которые выполняют ремонтные работы. Думаем, что так будет быстрее. Владимир, в самом деле, дает номер телефона, по которому обещают прийти на следующий день, но… приходят через неделю. Более того, выясняется, что акта о проделанной работе эти люди нам не дадут, потому что мы звонили им лично, а не через организацию, от которой они работают. «Зачем же нам отдавать деньги компании, когда мы можем забрать их себе?» – заявляют они.
– А с какой стати вы решили, что мы будем платить за работу, подтвердить выполнение которой никто не сможет? – в ответ спрашиваем мы. – К работе с газовыми приборами допускаются только лица с разрешениями. У нас разрешения нет. Если вы не дадите акт, выйдет, что колонку мы подключили сами?
Горе-мастера, к счастью, ничего не успели переделать. Против наших слов они не возражали и убрались восвояси, правда, перед этим сделав нам предложение о переносе газовой колонки в шкаф. Сказали: «Так многие делают, эстетичнее смотрится!» На вопрос о безопасности они ответили, что возгорания у спрятанных колонок происходят крайне редко. Так-то.
Ну а мы решили, что вернемся к решению проблемы через «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону». Мы опять сделали официальную заявку, опять мы ждем уже больше недели. Я знаю: есть другие организации, которые имеют полное право и договор с жильцами на газовое обслуживание заключить, и монтаж сделать, поэтому, обратись мы в другое место, может, и не остались бы без горячей воды. Но вот какой момент выяснился в ходе всей этой чехарды: большинство жильцов нашего подъезда договор на обслуживание газового оборудования не заключает, у некоторых монтаж выполнен тоже не по правилам. Соседи так и сказали: «А у вас разве проблемы какие-то были? Зачем вы газовиков вызвали? Ну и что, что газовое оборудование раз в год осматривать специалистам надо? Вы хотели сделать все по правилам? Пеняйте теперь на себя: сидите без воды, платите деньги за подключение, раз они у вас лишние. Мы так не делаем».
Что же выходит? А то, что, во-первых, в таких случаях страдают законопослушные граждане (не вызывают наши соседи газовиков и живут себе спокойно, и никто их не тревожит). Во-вторых, оттого, что лично мы заключим договор на обслуживание, обезопасить себя все равно не сможем (под боком у нас соседи, у которых газовое оборудование газовиков, судя по всему, десятками лет не видело, и кто даст гарантию, что оно исправно?). Да и потом, судя по тем мастерам, что к нам приходили, рассчитывать, что после проверки плиты, колонки и котлы действительно можно признать пригодными к использованию, наверное, нельзя, даже если договор на газовое обслуживание на новый год подписали. Ну, как может специалист советовать поместить газовую колонку в шкаф, если это совершенно противозаконно, а главное – опасно?!

