
Филипп Киркоров и Николай Басков какое-то время подогревали публику и коллег по цеху информацией о съемке клипа на песню «Ибица». И вот на днях он появился в сети интернет. Любопытно посмотреть новую, да еще совместную работу известных российских звезд? Еще бы!
Я тоже не сдержалась. Шестиминутный клип двух народных артистов России оказался напичкан отборным матом на разные буквы алфавита от «Б» до «Х», сценами насилия, пошлости и пропаганды алкоголя.
Не буду пересказывать все натуралистические подробности клипа, тем более что его за эти дни уже посмотрели почти четыре миллиона человек.
Я про то, что среди этого огромного количества людей большинство – молодежь. Так чему мы можем ее учить, в чем можем упрекать, если два взрослых популярных артиста считают нормальным представлять ЭТО на широкое обозрение? Если сразу несколько известных людей в кадре, включая отца двоих детей Филиппа Бедросовича, матерятся, будто федеральный закон о нецензурной брани не для всех. Выходит, и правда не для всех?..
Наши культурные ориентиры в последние годы стали такими некультурными, что нормальному человеку от всего этого можно просто сойти с ума.
Вдруг оказалось, чтобы о тебе говорили и приглашали на телевидение, больше необязательно быть балериной – талантливым хрупким созданием весом 46 кг а-ля Плисецкая и танцевать в главных партиях. Можно обойтись и без этого, главное – снимать себя в разных откровенных ракурсах на берегу или в постели.
Стать известным театральным режиссером легче, если отойти от традиций и поставить спектакль с обнаженкой и крепким словцом. Получается, что создавать концертные номера певцу тоже теперь необязательно – достаточно жениться на даме вдвое старше себя и так перекочевывать парой с одного тв-канала на другой.
Чтобы привлечь внимание к своему имени, скульптору тоже теперь недостаточно просто талантливо ваять. А что если изображать женщину без лица, но с акцентом на попе? Один скульптор попробовал – сработало!
Первым эту современную отечественную «формулу успеха» опробовал писатель Владимир Сорокин. В 1999 году знакомая привезла мне из Москвы его книгу «Голубое сало» и вручила со словами: «У нас все его сейчас читают и обсуждают!».
Полистав 300-страничную книгу, наткнулась на текст в духе постмодернизма с сексуальными сценами и нецензурными словами. Насколько помню, роман тогда действительно наделал много шума. Автора даже пытались обвинить по статье 242 УК за распространение порнографии, но потом дело закрыли, потому что экспертиза пришла к выводу: «…Все откровенные описания сексуальных сцен и естественных отправлений обусловлены логикой повествования». Эти разбирательства только подхлестнули интерес публики.
Вот и сейчас клип «Ибица» набирает число просмотров не столько из-за содержания, сколько из-за обсуждения.
Ничего нового. Вновь сработал принцип привлечения внимания посредством провокационности и шокирующей пошлости. Увы, очередное торжество идиотизма состоялось.

