
По некоторым данным, в стране наконец произошел фитнес-прорыв. Россияне массово начали следить за фигурой и стремиться к здоровому образу жизни. Фитнес-залы регулярно посещает более 5 миллионов человек.
Как известно, спрос рождает предложение. Если еще лет десять лет назад фитнес-клубов было раз-два и обчелся, а стоимость услуг в них по карману далеко не каждому, то теперь есть залы от 100 рублей за час занятий. Они открываются даже в небольших городах.
То есть практически каждый может себе позволить хотя бы раз в неделю подкачать мышцы в тренажерке или побывать на групповых занятиях. Тем более что фитнес – в переводе «соответствовать, быть в хорошей форме» – имеет массу направлений. Это и степ-аэробика, и калланетика, и фитбол-аэробика, и пилатес, и растяжка... Как говорится, было бы желание!
Недавно стало известно, что депутаты Госдумы решили отрегулировать фитнес-индустрию – внести поправки в закон «О физической культуре и спорте».
Готовится целый талмуд бумаг, в которых планируют отразить все: от определения, что же следует понимать под фитнесом, до стандартов и требований к инструкторам, которым нужно будет теперь обучаться не на 3-месячных курсах, а ни много ни мало – в вузах.
«А то они зачастую не имеют представления ни о физиологии, ни об анатомии», – обьясняют инициаторы регулирования из числа депутатов.
Конечно, как при всяких занятиях физкультурой и спортом, в фитнесе должно учитываться состояние здоровья человека. При этом мозги желательно иметь не только инструктору, но и клиенту.
Недавно в тренажерном зале наблюдала, как беременная, месяце примерно на шестом, пыталась тренироваться с довольно-таки большим весом. Инструктор подошла к ней и попыталась объяснить, что этого не стоит делать. «Все нормально! Я себя хорошо чувствую, и это мое решение!», ну и тому подобное – мол, где-то прочитала, что так даже лучше для плода.
Нередко в залах девушки просто падают в обмороки. Чтобы быстрее сбросить вес, приходят на занятия голодными. Уровень глюкозы при нагрузках снижается, в глазах темнеет... Конечно, нужен какой-то вводный инструктаж для начинающих.
Два года назад в ростовском фитнес-зале на групповых занятиях, которые проходили в достаточно быстром темпе, молодая девушка и вовсе умерла. Начали разбираться, и, как признались родственники, у нее были проблемы с сердцем. Разве место человеку с таким здоровьем в зале? Кто и как должен это контролировать? Непосредственно фитнес-клуб или еще и сам клиент?
Теперь в этом зале на тумбочке лежит журнал, где каждый перед занятием расписывается. Мол, все понимаю и осознаю.
К разработке поправок в закон «О физической культуре и спорте» привлекли экспертов, а также общественный совет из представителей крупных фитнес-сетей.
Остальные игроки этой сферы теперь в напряжении: как бы под прикрытием благих намерений заботы о клиентах не произошел передел рынка путем вытеснения из него мелких фитнес-клубов.
Ведь соответствие многочисленным стандартам и требованиям повлечет дополнительные материальные затраты.
Если часть небольших клубов и останется работать, то цены там уже не будут прежними, то есть доступными. Такова уж цепная реакция от каждого регулирования, происходящего последние годы.
Один из инициаторов регулирования, депутат, он же боксер Дмитрий Пирог, пытается неуверенно успокоить: «Возможно, будут какие-то налоговые льготы и поблажки». Скорее всего, ничего не будет. По крайней мере до сих пор в документах об этом – ни слова.

