
С этой недели и до боя кремлевских курантов, который известит о приходе 2019 года, в донских охотхозяйствах дозволена охота на фазанов (петухов).
Установили суточные и сезонные нормы их отстрела – не более двух голов на одного охотника в день и не более десятка таких птиц за сезон охоты. Охотникам рекомендовали провести вакцинацию против туляремии, а так же бешенства. Настоятельно требуют провести и вакцинацию охотничьих собак. Тут всё по-серьезному: не то что в мультяшных охотничьих забавах Шарика в окрестностях Простоквашино. У позиции Шарика в реальности, однако, немало сторонников. Например, орнитологи и другие защитники природы, не согласные с отстрелом этих красивых птиц. Другое дело – такое интересное и увлекательное времяпровождение, как фотоохота. Вот и я невольно тянулся к фотоаппарату, когда увидел на обочине дороги Ростов – Азов очередного фазана. Их там много. Осторожные, но не сказать чтобы трусливые. Машины пролетают, а фазаны не улетают – клюют зерно, которым обильно усыпана обочина.
ДТП с участием зерновозов на этом участке давно не было. Трасса хорошая, без колдобин и «лежачих полицейских». Между тем дорога щедро осыпана зерном на многие километры. Фазаний рай…
Много зерна мы увидели и на городской улице в самом Азове, по которой все идут и идут зерновозы с номерами различных регионов. Дорога, которая соединяет с внешним миром одно из крупнейших предприятий региона – морпорт, здесь, правда, заметно хуже, чем на трассе между городами. И зерна рассыпано, как показалось, больше, чем за околицей.
Большегрузные машины с прицепами между тем всё идут и идут (сейчас самое время перевозок на элеватор, железнодорожную станцию, мельницу, в порт). С бортов многих из них зерно всё сыплется и сыплется. В кабинах многих машин – иконки. Чаще – с образом святого Николая Чудотворца, который, как считается, покровительствует в дороге, оберегает от неожиданных препятствий. Икону взять в салон никому не возбраняется. Но на Бога надеясь и прося у него «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», не мешало бы и самим не плошать – перед погрузкой зерна заделать элементарно щели и дырки в кузовах и прицепах, проверить, целы ли брезенты. Во времена активности «комсомольских прожекторов» и «народных контролей», нацеленных на проверки сохранности зерна при его перевозках, зерна на дорогах было значительно меньше.
Остались еще люди, которые помнят события, связанные с печально известным законом о так называемых «трех колосках» – Постановлением ЦИК и СНК СССР «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». По нему тысячи селян в буквальном смысле за несколько колосков отправляли в места не столь отдаленные. Далеко не все вернулись обратно.
Деформация отношения к хлебу произошла, по сути, на памяти одного поколения. Что фазану – рай, человеку – позор...

