• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
7 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • В поисках талантов?

В поисках талантов?

Дата публикации: 27 ноя 2018 г.

Заместитель главы Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Борис Чернышов предложил заменить Единый государственный экзамен системой раннего выявления талантов у учеников, основанной на блокчейн-технологии. В переводе с английского блокчейн – цепочка блоков. Систему, основанную на трех компонентах: результатах профориентации, оценках ученика и его социальной активности, депутат изложил в письме к министру просвещения РФ Ольге Васильевой. Он также отметил, что, по мнению многих родителей и педагогов, федеральные образовательные стандарты нуждаются в доработке. «Взрослые часто жалуются, – цитирует письмо Чернышова РИА «Новости», – что документ ориентирован скорее на теорию, нежели на практику, поэтому проверить, насколько действительно способен ребенок, почти невозможно». 

Ирина Хансиварова
Ирина Хансиварова
798

Проверить способности ученика по системе, предложенной парламентариями, тоже пока затруднительно. Начнем с практики. Что имеется в виду? Помню, в моем классе учился мальчик – отъявленный троечник. В четвертях у него была одна пятерка – по труду. На уроках труда он выпиливал лобзиком замечательных зайцев, ежей и других лесных зверюшек. Тоже ведь практика. С точки зрения сегодняшнего дня он мог бы заняться бизнесом, зарабатывая на таких игрушках неплохие деньги. А что сегодня имеют в виду, когда говорят о практике в школе? 

В последнее время мы вообще увлеклись поиском талантов. В телепроекте «Синяя птица» телеканала «Россия 1» ищут таланты в сфере искусства, в центре для одаренных детей «Сириус» – в образовании и науке. На базе «Сириуса» создан фонд «Талант и успех». 

Ничего не имею против. Это очень хорошо, что мы хотим показать себе и миру, что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов земля российская рождать». Но кто и как будет отыскивать Платонов в школе? Или педагогам придется не отыскивать, а натаскивать таланты, как мы привыкли говорить о подготовке учителями школьников к ЕГЭ? 

По-моему, от альтернативной ЕГЭ новомодной блокчейн-технологии толку не будет. Мне это чем-то напоминает введение школьного сочинения. Около десяти лет сочинения были не нужны. Дети писать сочинения не умели, учителя не готовы были научить их этому. Пришли поколения педагогов, которых в вузе не учили писать сочинения. Сейчас сочинение ввели, а часов на русский язык не добавили. И какой результат мы хотим получить?

Не получится ли так же с системой раннего выявления талантов? Кто и как будет выявлять? Депутат уверен, что блокчейн-технологии позволят с «математической точностью оценить индивидуальность каждого ребенка, чьи данные были введены в программу электронной школы». Технологии, может, оценят, а люди?

Детский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ доктор психологических наук Оксана Защиринская, комментируя инициативу Чернышова, отметила, что она абсолютно не вредит детям: «Мы как преподаватели, которые много лет трудятся в вузах, сталкиваемся с недостаточной креативностью, а самое главное, включенностью молодого поколения в свою же собственную жизнь... Мне кажется, что три компонента системы оценки являются очень актуальными точками в подготовке нашей молодежи с точки зрения образованности и социализации».

Защиринская уверена, что система раннего выявления талантов у учеников «не является клеймением». С этим можно поспорить. Во-первых, талант – явление само по себе неординарное. И у многих людей чаще вызывает зависть, чем восторг. Во-вторых, талантливых детей не может быть много по определению. И что такое белая ворона, известно, особенно в подростковой среде. Это если говорить об оценке ученика, его способностях. Что касается профориентации, то в Министерстве просвещения РФ и без депутатской инициативы уже запустили программу ранней профориентации «Билет в будущее» для учащихся 6–11-х классов. Отменять ЕГЭ здесь не собираются, а вот работу по его совершенствованию продолжат.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA