
Никогда так не радовалась концу зимы, как в этом году. Потому что в прошлом в нашем доме был ремонт крыши. И ее сделали так, что спрессованный снег твердой мини-лавиной прет вниз – на тротуар. Причем с такой силой, что хозяину кафе, расположенного в доме, уже дважды приходилось полностью менять защитный навес. Мини-лавина с крыши его корежила так, словно по навесу трактор проехал. Не дай бог, и следующая зима такой же будет, ведь могут и люди пострадать.
В минувшее воскресенье в доме на весь день отключили свет, пришлось отправиться в парк. Давно не была в своем любимом Первомайском. То, что я там увидела – привело в шок. На месте бывшего кинотеатра – многоэтажка, которая словно океанский лайнер на волне цунами въехала «носом»-фасадом на центральную аллею. Чуть не закричала в голос: «Это же наша аллея!» Но кричать поздно – нет аллеи. Успокаивает одно: даже если и были общественные слушания по поводу того, чтобы сделать наш исторический – не побоюсь этого слова – парк чьей-то придворовой территорией, меня бы все равно никто не услышал. А ведь когда-то здесь был работающий весь теплый сезон шахматный клуб, читальный зал в беседке, увитой девичьим виноградом. Но все меньше и меньше в городе мест, где человек может себя почувствовать наедине с природой и себе подобными без запахов шашлыка, громкой музыки.
Коммерциализация овладела миром. Одни хотят как можно больше продать, другие – как можно больше купить. Причем в красивой упаковке. Чем круче упаковка – тем дороже товар, пусть и копеечный. И вот уже не только города, но и самые отдаленные хутора завалены мусором, которого в селе-то отродясь не было. Надо строить мусороперерабатывающие комплексы. Другого выхода нет. И вот уже на землях, где колосилась пшеница, собираются строить МЭОКИ. Селяне против. Они боятся, что ни воды чистой, ни чистого воздуха им не видать. В сравнении с этим наша многоэтажка в парке – просто ерунда. Тем более, что уже не одна такая высится и в парке Строителей...
Звонок на редакционный телефон от жителей садоводческих товариществ с восточной окраины Ростова. Городская дума изменила статус земель, на которых они проживают. И попали наши садоводы в зону коммерческого строительства. Теперь те, кто купил земельный участок, не смогут построить жилой дом. А какая перспектива у людей, вложивших деньги в обустройство территории, в дома? Та же самая, что и у Первомайского парка. Могут дождаться свой «лайнер».
Когда все подобного рода примеры сходятся, становится очень жалко людей, а птеродактили и динозавры не кажутся такими уж страшными.