• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
31 мар 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • На велосипед!

На велосипед!

№176  от 23 мая 2019 г.
Дата публикации: 23 мая 2019 г.

Еще и жары-то толком не было, а в центре Ростова, как, впрочем, и на всех его транспортных артериях, особенно там, где частенько собираются пробки, уже нечем дышать. Атмосферу загрязняют автомобили. На их долю в крупных городах приходится 80 процентов вредных выбросов. Как нивелировать вредное воздействие авто на людей? Если часть граждан пересядет с авто на велосипеды, то ситуация рано или поздно изменится. Ведь велосипед – отличный транспорт, которым пользуются сотни тысяч, если не миллионы жителей в европейских столицах. 

Наталья Нарсеева
Наталья Нарсеева
504

В Берлине горы велосипедов на велосипедных стоянках, где их можно взять напрокат. Чуть ли не на каждом шагу – велосипедные парковки. Немцам удобно, мне лично – завидно. Потому что на велосипеде можно и на работу бы ездить, и за покупками. И даже в гости. Частенько с тоской вспоминаю Амстердам – велосипедную столицу мира, где весь народ от мала до велика – на велосипедах. Перед глазами отцы семейств, которые катят в тележках, прикрепленных впереди двухколесного транспорта, целый выводок ребятни. Домохозяйки, везущие в велосипедных корзинках продукты. Пенсионеры, совершающие моцион. С кем своими мыслями ни поделюсь, говорят: мол, у них – культура. Так и нам пора насаждать. Среди коллег у меня нашелся единомышленник, который рассказал, что в Польше три города – Гданьск, Сопот и Гдыня, так называемое Трехградье – связаны не только транспортной, но и велосипедной артерией, что очень удобно для жителей и для туристов. Кстати, разве возможно туристам осмотреть наш город при наличии таких пробок? Шанс может дать только… доступный велосипед. И это – не фантастика.

Мэрия Ростова-на-Дону до начала лета опубликует комплексную схему организации дорожного движения и велодорожек, обустройство которых оценено в 165 миллионов рублей. А граждане, ознакомившись с этой схемой, смогут внести свои предложения по ее возможной корректировке. Общая длина велодорожек по схеме превысит 25 километров.

Ростовские предприниматели, которых мэрия планирует привлечь к созданию велодорожек, уже изъявили желание поставить велопарковки со сдачей велосипедов в аренду. Дело хорошее. Но аренда велосипеда пока дороговата – где-то 150 рублей в час. Для любителей изредка покататься, может, и сойдет. А вот для регулярного массового пользования велосипедом – нет. Предлагаю начать именно с велопарковок, на которых любой гражданин мог бы бесплатно оставить свой мини-транспорт. А компенсировать стоимость велосипедных парковок можно за счет тех граждан, которые не откажутся от поездок в центр на авто.

Замыслы у власти – хорошие. Как сообщил на заседании депутатской комиссии начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта Нарек Тамразян, там, где для велодорожек не нужны конструктивные изменения, их будут обустраивать поэтапно. Начнут работу с улицы Пушкинской. Там велодорожка уже существует, ее надо подновить. В смету работ по ремонту тротуаров на это заложены средства. А департаменту архитектуры и градостроительства рекомендовано закладывать средства на строительство велодорожек в новых микрорайонах еще на уровне проектирования и рассматривать велодорожки как элемент застройки, выделять на это целевые средства.

Но прежде, чем ставить парковки и строить дорожки, необходимо каким-то образом отрегулировать очень сложные на сегодняшний день отношения пешеходов и велосипедистов, всех, кто на двух колесах раскатывает по тротуарам. Проблема эта возникла не сегодня и не вчера. Много лет назад в Кировском парке юный велосипедист сбил моего пятилетнего сына, который шел за руку с бабушкой. Но тогда этот случай был скорее исключением. Сегодня от велосипедистов, порой с трудом, уворачиваются прохожие. И надо смотреть на вещи реально: всех велосипедистов на дорожки не загонишь, их просто в короткое время не построят повсеместно. А вот заставить соблюдать элементарные правила – скоростной режим и дистанцию до пешеходов – необходимо. Если такое решение городской думы будет принято – обязательно куплю велосипед. Если, конечно, к тому времени с десяток парковок по городу появится.

 

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
«Там все – мои сыны»
«Там все – мои сыны»

На последнюю неделю марта выпали дни рождения Василия Сталина и Якова Джугашвили

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA