Стоило композитору Раймонду Паулсу сказать в интервью изданию ApoIIo: мол, российская публика по сравнению с латвийской навязчивая, как его слова, приведенные одним из изданий, подхватили другие СМИ. Публикация не осталась незамеченной пользователями соцсетей. Они, понятное дело, тут же кинулись обвинять композитора в неблагодарности. «А зачем тогда выступать перед навязчивой публикой, если можно зарабатывать в своей стране?» – цитирует русскоязычных пользователей соцсетей «Царьград». «Вот она, вся их суть. На концерте – «ВЫ ЛУЧШАЯ публика на всем свете». А за глаза… Эх, лживая Европа…» «Хоспода прибалты!  Вы слишком навязчивы со своими высказываниями о России. Будьте так любезны забыть о нас, кушайте свои шпроты и не отсвечивайте!» 

Фото: ru.focus.lv
Даже политологи не прошли мимо такой (!) новости. Один из них – чрезмерно активный участник политических шоу, главный редактор журнала «Национальная оборона», директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко – дал волю эмоциям на своей странице в Тwitter, обозвав Паулса, а заодно и Вайкуле злобными латышскими пенсионерами. И обратился к подписчикам с предложением ответить на вопрос: ходят ли они на концерты Паулса, когда тот приезжает в Россию, или «пусть в Европе вместе со старушкой Вайкуле гастролирует, где они... никому не нужны?» 

Как бы то ни было, но шум вокруг Паулса поднялся.

Помнится, год назад наши многие сограждане, прочитав в СМИ о том, что советская и украинская эстрадная певица София Ротару отказалась принимать участие в съемках «Песни года», негодовали, буквально обвиняя Ротару в предательстве. Собственно, кого она предала? Сама певица, ее концертный директор не раз пытались объяснить публике и про состояние здоровья певицы на тот момент, и про военное положение, объявленное в стране, но их никто не услышал. Интересно, а как бы поступили на месте Ротару те, кто больше всех злобствовал по поводу ее отказа принимать участие в новогодних концертах? Уж точно – амбразуру собой не закрыли бы. Как раз о ситуации с Ротару я писала в конце прошлого года. Публикация заканчивалась словами о том, что с певицей поклонники обязательно встретятся. Я оказалась права. Встретились. Несмотря ни на что. Во время концерта «Песня года – 2019». Зрители встречали певицу аплодисментами и, как обычно бывает на ее концертах, дарили огромные букеты цветов. 

Что касается «плохого» Паулса, то смысл им сказанного решили уточнить журналисты РБК. Они позвонили композитору. В разговоре с ними он заявил, что не говорил о навязчивости российских слушателей: «Как навязчивость? Где это написано? Это идиотизм абсолютный, я всегда, наоборот, говорил, что русская публика намного отзывчивее, чем латышская публика. Это ерунда абсолютная». Паулс также добавил, что популярность ему принесло именно российское телевидение.

Лично я больше верю словам маэстро, сказанным на русском языке, чем намеренно искаженным или вольно переведенным с латышского. Это с одной стороны. С другой – нам всем, пожалуй, стоит относиться ко всякого рода сомнительным публикациям, видеороликам более внимательно. Случаев, когда фейковые новости берут верх, немало. Ничего хорошего из этого, сами понимаете, не получается. Людей просто сталкивают друг с другом лбами. Та же София Ротару очень переживает из-за разгоревшегося в Сети скандала после новости о ее возвращении на российскую сцену. 

Конечно, есть масса поклонников, которые верят своим кумирам, ждут их выступлений в нашей стране, поддерживают их в соцсетях. Именно благодаря таким людям, в том числе нам, удается сохранять культурные связи с другими странами. Их художниками, артистами, популярными исполнителями. Именно благодаря им наших зрителей еще считают отзывчивыми. А остальные пусть помолчат.