Знакомая жалуется на учителя дочки. Тот по музыке поставил девочке в дневнике двойку за то, что она забыла тетрадь с домашним заданием. В журнал обещал не выставлять, да и в дневнике, сказал, исправит, когда девочка тетрадь с домашним заданием принесет.

- Анюта же не первый раз тетради забывает, да и домашнее задание не всегда помнит, какое делать, - сокрушается мать, - вот взяли бы ей и влепили двойку на самом деле, тогда, может быть, память бы к ней и вернулась.

Но у учителя посыл другой: «Зачем ребенку из-за какой-то тетради оценки портить?» Да и себе, к тому же, картину успеваемости лучше не сделаешь. А случай с дочерью моей знакомой, вообще, особая история. В школе она - на хорошем счету. Забывчивость девочке прощают легко. Если учителя еще и ей оценки снизят, поставить «пять» или хотя бы «четыре» вообще будет некому. 

И это факт. Никуда от этого не денешься. Случается, контрольные в Анютином классе переписывают по несколько раз — иначе почти всем нужно было бы ставить двойки. И это — распространенная история, о которой слышу от многих мам. 

Еще бы! От учителей требуют показатели. Поставить ученику двойку в году вообще никто не отваживается: проблем будет столько, что не оберешься. В итоге некоторые родители грезят, что их чада и правда что-то знают (не ставят же в школе плохие отметки). А что на деле?

А на деле учителя на многое закрывают глаза и ставят завышенные оценки. В конце концов это далеко не только их дело — создавать условия для того, чтобы дети учились, куда больше за это в ответе родители. 

Такое положение приводит к тому, что дети привыкают к мысли, что знания ничего не стоят — ведь тройку получает и ребенок, чей ум ничем не отягощен, и тот, кто все-таки эту оценку заслуживает по праву. Стоит ли удивляться, что четверки и пятерки сегодня тоже нередко завышают? Достаточно сравнить своих сверстников в школьные годы с нынешними школьниками и сразу видишь: большинство современных детей здорово проигрывают своим предшественникам по уровню знаний и развитости многих навыков. Разве что со смартфонами управляются классно — там, в конце концов, одним пальцем можно обойтись. 

И еще одно немаловажное отличие: большинству современных школьников не стыдно демонстрировать свою глупость - знания-то не в цене, как и пунктуальность, и обязательность. Поэтому для них нормально и тетради не приносить, и домашнее задание не выполнять, тем более, что за это не следует должного наказания. 

Замкнутый круг получается: учителя завышают оценки, дети верят, что они — гении или, по крайней мере, не так уж плохи. И так происходит до тех пор, пока не приходит время сдачи экзаменов: ни родители, ни учителя на их результат повлиять не могут. И здесь уже не имеет значения, по какой причине ребенок чего-то не знал, не набрал нужное количество баллов, не поступил в колледж, вуз... 

Школа обвинит родителей, которым и дела не было до детей, пока у них были сносные оценки. Родители — школу, где отвратительно учат.

А пострадают - ребята, у которых так и не сформировалось понимание, что знания и умение трудиться жизненно необходимы... 

Эх, как все-таки жаль, что учителя сегодня так редко ставят настоящие двойки!