Первое, что сказала моя дочь, когда услышала о продлении каникул до 12 апреля: «Это что – теперь летом придется учиться? Зачем? Коронавируса в области еще и приблизительно нет! Лучше бы мы сейчас учились, а когда бы он до нас дошел, пошли на каникулы!» 

Когда дочка узнала, что учиться, скорее всего, будут, но дистанционно, усомнилась: «Не-е-е, дистанционно точно учиться не получится! Все равно полкласса ничего делать не будут». 

В какой форме будет происходить дистанционное обучение, пока не очень ясно. Зато понятно, что первые опыты его проведения в стране в связи с коронавирусом дали некоторые сбои. Не выдержали наплыва посетителей образовательные электронные платформы, на которых выложены все уроки по школьной программе, стал давать сбои и электронный журнал. Но главное – не все дети могут освоить программу самостоятельно. В большинстве случаев им недостаточно просто прослушать тему или прочесть ее в учебнике, просмотреть ролик на соответствующую тему в Интернете. Значит, нужно подключаться родителям? Но ведь и они, как правило, далеко не во всем разбираются, а некоторые – ни в чем.

Учительница по математике из сельской школы сделала мне раскладку по своим семиклассникам. В классе – 11 учеников. Трое будут стараться что-то делать. Где-то за восемью будут следить родители, чтобы те не бездельничали. Но продвинуться в изучении программы реально сможет лишь один. И то при условии, что родители будут неустанно его контролировать. К тому же у троих ребят в классе доступа к Интернету дома нет…

Что делать? Сказать трудно. Меры предосторожности соблюдать необходимо. Но навскидку перевести всех учеников школ на дистанционное обучение вряд ли получится. 

Может быть, стоит проследить, как вирус будет вести себя в нашей стране дальше и не переводить все школы на дистанционное обучение во что бы то ни стало – страна-то – большая, эпидемиологическая обстановка в Москве, Ростове и на Дальнем Востоке разнится? Может быть, на время отказаться от проведения музыки, изо, физкультуры, труда и некоторых других предметов? Может быть, установить особый режим посещения, например, сегодня приходят ученики 8-х, 9-х, 11-х классов, а завтра – 5, 7, 6, 10-х? Тогда детей будет собираться меньше. Классы можно будет разделить на два. Не перевели же на карантин детские сады. 

До 30 марта, когда окончатся весенние каникулы, время есть. Будем надеяться, вирус поведет себя миролюбиво, и шанс на обычное посещение школ действительно будет.

P.S. Когда заканчивала писать тему дня, в чате, где переписываются родители одноклассников моей дочери, стали спрашивать, у кого дома есть компьютеры с Интернетом – чтобы понять, реально ли перевести детей на дистанционное обучение. Оказалось, у некоторых Интернета нет вообще, у половины класса – только смартфоны. Прозвучала идея: пусть дети собираются дома у тех одноклассников, у которых компьютеры есть… и что это за изоляция тогда получается?