• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Ломоносовы на удаленке. Чему учит дистанционное...

Ломоносовы на удаленке. Чему учит дистанционное обучение?

Дата публикации: 11 мая 2020 г.

Вот и дожили. Пора осторожно снимать ограничения, наложенные пандемией. А народу уже не терпится заглянуть туда, за карантинную черту, в новую, как все говорят, реальность. Что-то ждет нас там?..

Владимир Кобякин
Владимир Кобякин
2026

Политологи, ставшие по совместительству вирусологами, социологами и футурологами, уверяют, что ждет неизведанное. «Мир уже никогда не будет прежним». Это заклинание не устают повторять. По любому случаю.

А в качестве примера будущего в настоящем указывают на школьников, что сидят сейчас по домам, уткнувшись в компьютеры и планшеты. Вот он, прообраз нового мира, который уже никогда не будет прежним, и в котором все можно будет делать на расстоянии. В том числе и грызть гранит науки.

Утверждают, что за эту карантинную пару месяцев мы по части учебы без отрыва от дома приобрели приличный опыт. И успели оценить преимущества дистанционного обучения своих чад. Разве не так? Родителям незачем больше просыпаться чуть свет, чтобы отправить детей в школу. Да и самим нет нужды наведываться в эту самую школу то по вызову учителя по разным, все больше неприятным поводам, то на родительские собрания, которые, как назло, не вовремя случаются. А значит, не чувствовать себя снова и снова проштрафившимися школярами. Причем, совершенно невольно.

Так что чего проще: проснулся, усадил своего ученичка за компьютер, ноутбук или планшет. А то он и сам к нему побежал – как к любимой игрушке. И все дела – можешь заняться своей работой, если самому сейчас приходиться трудиться на изоляции с удаленкой.

Однако любой идеал тем и слаб, что он идеал. А значит, фатально зависит от разных досадных мелочей, которых полно в нашей несовершенной действительности. Начать хотя бы с того, что ребенка за компьютер еще надо усадить. Ведь знает же, что не за игру усаживают, а за уроки. И сопротивляется как может…

Потом не факт, что компьютер у вас есть. А если и есть, то снабжен соответствующей программой, позволяющей общаться дистанционно с любимыми учителями. Да еще и качество интернет-соединения... Его не в каждом городе можно назвать приличным. Не говоря уже о глубинке.

И, наконец, позволяют ли наладить мало-мальски добротную учебу ваши жилищные условия? Хорошо, если получается выделить ребенку отдельную комнату. Тогда и самому можно работать более-менее спокойно. А если нет? Или если детей двое, а то и больше?

Так что даже при наличии нескольких комнат еще не факт, что вы сможете спокойно заняться своими делами. Ведь за детьми глаз нужен. Чтобы, значит, занимались, а не шастали по игровым просторам Интернета. Да и помочь им в случае чего требуется. Вот и станет любящий родитель метаться от одного своего чада к другому. Отодвинув в сторону собственную работу и игнорируя разрывающийся от звонков телефон и чат, полный гневных эсэмэсок от начальства. Хочешь не хочешь, а свою работу тоже надо делать. Хотя бы для того, чтобы дети смогли учиться спокойно…

Но это все проблемы, можно сказать, технические. Те, что лежат на поверхности. Но есть и более глубинные вещи. Такие, как эмоциональный контакт учителя и ученика. Что способно его заменить? А особенности коллективного восприятия и освоения учебного материала? Они разве не сказываются на усвоении темы урока? И совсем не случайно так мало историй успешного домашнего обучения. Тогда как историй проблемных – хоть отбавляй. Их при желании может вспомнить едва ли не каждый.

Все это решающим образом влияет на качество образования. И влияние это, скорее, негативное. Его в том числе оказывает и дистанционное обучение. В самом деле: кто из великих достиг высот дистанционным путем? Что-то не припоминается… Все – от Ломоносова до Стива Джобса постигали науки одним и тем же способом. Сидя за партами в классе, с раскрытыми книжками и тетрадками.

Хотя, как у каждой проблемы, у этой имеется своя оборотная сторона. Совсем исключать из нашего образования дистанционку было бы, мягко говоря, недальновидно. Приобретаемый сегодня опыт показывает, что такой способ обучения может стать отличным подспорьем в обучении. Ведь появляется возможность расширить кругозор, послушав тему урока в интерпретации светил науки и педагогики. И не случайно сегодня возрождается общественный запрос на учебный телеканал. Такой, каким были «Российские университеты», принесенные в жертву золотому тельцу на заре рыночных реформ.

Так что все новое – это хорошо забытое старое. И хотя бы на основании этой истины не стоит ждать, что мир по окончании злосчастной пандемии вдруг перестанет быть прежним. Не было такого раньше. Не будет и сейчас. Не без нюансов, конечно, но, во всяком случае, своих Ломоносовых и Королевых и дальше будем растить хорошо проверенным веками способом.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA