• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Обратная сторона Мессенджеров

Обратная сторона Мессенджеров

Дата публикации: 2 июн 2020 г.

Последнее время  чуть поубавилось  запретов и ограничений, которые повсеместно  вводили в связи с возможным распространением COVID-19 и которые  коснулись в разной мере, но практически всех - от мала до велика.

Валерий Сипетин
Валерий Сипетин
2107

Фото/Видео: Валерий Сипетин

Обратная сторона Мессенджеров
Чего заметно  прибавилось у людей за время вынужденного сидения дома, так это компьютерно-интернетовских познаний. Во многом — благодаря переживающим бум  востребованности онлайн сервисам. Технически  это несложно:  айфонизацию  и гаджетизацию провели уже практически все семьи.  Так виртуальность становится реальностью.  И  закрепляет привычку работать «на удалёнке». Похоже, она  сохранится  у  многих  даже  после  ухода вируса.  

Что тревожит, так это резкий  всплеск афер, так или иначе связанных с  Интернетом: чем хуже из-за  COVID-19, тем для мошенников лучше. Дня сейчас не проходит без сообщений на эту тему.

Из свежих примеров. Женщина откликнулась на броскую рекламу в соцсети и заказала лекарство. Спустя время ей позвонил мужчина, представился следователем из другого региона. Сообщил, что мошенники из организации, распространявшей лекарство, привлекаются к уголовной ответственности. И гражданка вправе обратиться в суд с заявление о возмещении нанесенного ей вреда. Звонивший предложил содействие. Дама согласилась и  на услуги «адвоката»,  перевела «государственную  пошлину».  Итог — ни лекарств, ни денег.

Другая история.  Некий  гражданин  разместил фотографии и информацию из аккаунтов официальных магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров. Пользователям  Интернета в переписке он сообщал, что  имеет  необходимые  товары.  Договаривался с  заказчиками  о стоимости и условиях оплаты, давал  для перечислений  номера карт.  Деньги получал, а обязательств не выполнял, на звонки и sms не отвечал. За короткое время обманул по меньшей мере полтора десятка человек.

Сейчас многие, вынужденные  долго находить дома,  пересматривают гардероб, кладовки и  антресоли. А затем размещают  в  соцсетях и на сайтах  свои объявления о продаже  переставших быть  нужными вещей. Вскоре начинают им  приходить сообщения с предложением «поменяться». Далее идет ссылка «для обмена».

 Игнорируйте ее: уже были последнее время случаи, когда с карты, «привязанной» к телефону, тут же списывались деньги. А еще участились сообщения от имени сотрудников банка о  хакерских атаках на кредитное учреждение и необходимости сделать ряд операций для сохранности средств на расчетном счете. Так банки не работают! Это тоже жульничество.

Потерянные  в таких ситуациях деньги, конечно, жалко. Обидно, когда обманщики после случившегося   еще и  «добивают»: глумятся в веб-сообщениях над потерпевшими, радости своей не скрывая.  Сейчас таких историй стало заметно больше.

Куда больше печалит  оживление в период COVID-19 так  называемого кибербулллинга. Другими словами — Интернет-наскоков на детей: с публикацией обидных  для них постов, дискредитацией, направлением  «в личку» унизительной либо угрожающей информации ,  взломом аккаунтов, созданием поддельных профилей.  Далеко не всякий  подросток, которого начинают  прессовать в  соцсетях, знает, как смолоду реально защитить свою  «виртуальную честь».  Это часто  и взрослым -то не по силам.

Ситуацию осложняет то, что   дети  нередко «ершатся», не хотят, чтобы домашние знали,  чем занимаются   чада в  соцсетях, с кем там общаются.

И почему  дарители не обращали внимание  ребят на возможный кибербуллинг,  не заглядывали чуть вперед, когда вручали  им  всевозможные гаджеты, навороченные девайсы с  постоянным доступом в Интернет и социальные сети.

В  случаях,  когда домашние утратили  с ребятами контакт,  догадываться о кибербуллинге,  остается разве что по косвенным признакам. Таким, например, как  потеря интереса к хобби,  неоправданная  агрессия, резкие перепады настроения, замкнутость.  Родителям, благо сейчас они больше времени проводят с детьми, разглядеть  такие изменения в поведении не составит особого труда. Что — дальше?  Скорый поиск  общего с ребятами языка. И  далее, уже в совместной повестке  дня,  — блокировка  в  онлайне ребенка  опасных  пользователей,  изготовление  скрин-шотов поступивших  угроз, сообщение  о случившемся провайдеру сети…

Веб- ресурсы в карантинный период оказались  очень   востребованными.  Повсеместно.   Как никогда прежде. Вот только жаль, что помимо очевидной  пользы  у   онлайна  и  его  мессенджеров  оказалась и  обратная  сторона… 
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA