Не знаю, как у вас, а у меня в этом году не складываются отношения с общественным транспортом, начиная от межрайонного и заканчивая городским.  

Проводила новогодние праздники в хуторе Мирном Егорлыкского района. В Ростов планировала вернуться 6 января. От знакомых слышала: с транспортом здесь проблем хватает. Хотя часто случается и так, что до районного центра регулярно несколько дней в неделю ходит рейсовый автобус, почти ежедневно – микроавтобус до Ростова. 

Увы, иногда общественный транспорт по разным причинам не появляется день, два, а то и неделю. 

Именно так и случилось на новогодние праздники. Позвонила на автовокзал еще второго числа и, узнав, что общественный транспорт ходить не будет, стала искать альтернативные варианты. Хорошо, в хуторе есть таксист. А еще хорошо, что шестого числа в Егорлык нужно было ехать не мне одной, иначе таксисту я бы заплатила приличную сумму, а с попутчиками дорога в 30 км – от хутора до станицы – обошлась мне в 150 рублей. Кстати, этим такси, как правило, пользуются те селяне, у которых нет личного транспорта и средств, чтобы его купить. А 150 рублей – сумма ощутимая. И ведь на такси часто приходится еще и обратно домой возвращаться – от станицы до хутора...

Транспорт от Егорлыка до Ростова – другое дело: ходил ежечасно. И за дорогу в 120 км я отдала 300 р. (ну, согласитесь, это же дешевле, чем отдать за 30 км 150 р.).

В любом случае 6-го числа я была в Ростове.

А 11 января начались будни. Для меня они означали поездку в Западный микрорайон Ростова. Идеально подходил маршрут номер 67. От ул. Советской до ул. Зорге он довез меня меньше, чем за полчаса – красота. Только ждала я его, начиная с 6.30 и до 7.10. Скажу честно, сырым, пусть и не морозным, зимним утром стоять на остановке 40 минут было очень противно.

Впрочем, еще противнее и обиднее было на следующий день. В 8.10 я вышла на остановку «2-я линия» на ул. 1-я Майская. Маршрутка № 24 пришла через 40 минут. В чем обида? Вроде бы ждала по времени столько же, сколько и вчера 67-й маршрут. Только в этот раз стояла я с шестилетним сыном. Он долго рассматривал на остановке график движения транспортных средств (его повесили два года назад) и все время уточнял, а где маршрут № 98, где № 98 МТ, где № 80?.. К чему на остановках остались эти графики, если транспорт уже ходит совсем по-другому, а некоторых маршрутов уже в принципе нет? 

Сына я должна была завезти в садик и успеть в больницу до 9.00. В садик ребенка, к счастью, приняли, но вот в больницу я не успела, да и на работу прибыла с опозданием. 

Обидно за потраченное время, детские силы. Но на будущее решила: впредь буду добираться до садика объездным путем, делая крюк по ул. Советской, ул. 20-й линия и пр. Шолохова. Для меня выход найден. А вот как быть пенсионерам, инвалидам, которые, имея остановку под боком, фактически не могут ею воспользоваться – им, как мне, за квартал идти непросто.

Про деревенских жителей я вообще молчу. Сегодня они фактически заложники транспорта. Которого нет.