Что спасет автомобилистов и пешеходов от новой напасти? Автомобилисты и пешеходы в кои-то веки сплотились перед лицом общей угрозы. Эта угроза – средства малой мобильности. И прежде всего – электросамокаты.

Они повышают опасность аварийности на дорогах, добавляют стрессовых ситуаций и водителям, и тем, кто просто прогуливается по, казалось бы, безопасным, бульварам и парковым аллеям.

Вестником доброй надежды стал представитель московской мэрии, который заявил в кулуарах Петербургского международного экономического форума о мерах, которые уровень этой опасности могли бы существенно понизить. Думается, что вслед за столицей подобные меры примут и в регионах.

Правда, предварительная информация об этих мерах и нововведениях скорее обрадует автомобилистов, чем пешеходов. На дорогах все же контролируемость выше, больше камер видеонаблюдения, встречаются еще представители госавтоинспекции.

На тротуарах все гораздо сложнее. К примеру, есть хорошее предложение: в пешеходной зоне электросамокаты и другие средства малой мобильности должны двигаться со скоростью пешеходного потока. Вопрос только в том, кто будет фиксировать эту скорость, как установят личности нарушителей и что за этим последует?

Это – проблема давняя, и связана она не только с электросамокатчиками. Многие участки тротуаров стали проезжей частью из-за велосипедистов разных возрастов, которые порой разгоняются, как на велотреке. И уж точно не ездят со скоростью пешеходного потока. Решить ее пока не удается.

Я не раз слышала от разных людей, чаще предпенсионного возраста или пенсионеров, что рады бы больше ходить пешком в бодром ритме, выполнять норму по рекомендуемым докторами семи тысячам шагов в день, да негде. Из-за каждого угла может вывернуть лихач-велосипедист или лихач-самокатчик.

Страхи не беспочвенны. И в России, и в мире в последнее время увеличилось число травмируемых на тротуарах таким «легким транспортом». В действительности их наверняка еще больше, чем по статистике. Ведь в статистику попадают только официально зарегистрированные случаи. Но многие люди, получившие ушибы и ссадины в результате такого наезда, ни в полицию, ни в травмпункт не обращаются.

У представителей общественности есть разные предложения насчет того, как разрулить эту ситуацию. К примеру, предлагают на все средства малой мобильности и велосипеды (за исключением детских) установить индивидуальные номерные знаки. Кстати, в довоенном Ростове так и было, о чем свидетельствует велосипедные номера из коллекции областного музея краеведения. 

Еще популярные предложения – делать в городах широкие тротуары, чтобы на них можно было выделить велосипедные дорожки. Формировать патрули, которые отслеживали бы скорость движения велосипедистов и райдеров в пешеходных зонах и просто на тротуарах. Ну и видеокамер должно быть больше.

В календаре многих стран есть дни, когда жителям предлагается пересесть с личных автомобилей на велосипеды и средства малой мобильности. Это вроде как ради улучшения экологии. Мне думается, что в расписании ряда чиновников, а также ответственных сотрудников фирм, которые занимаются продажей и сдачей в аренду средств малой мобильности, должны быть обязательные «пешеходные» дни. Тогда ключ к решению непростых проблем с безопасностью прогулок по пешеходным зонам найдется гораздо быстрее.