На днях с сыном на улице встретили… Деда Мороза. Он несся на гироскутере по газону нам наперерез. Поздравил с Новым годом. Сказал, что хочет быть первым, кто поздравит ростовчан с этим праздником. Дальше подставил мешок, предложив сыну достать оттуда один предмет. Сын достал яблоко. Сказал уносившемуся дальше дедушке спасибо. А потом сразу же мне заявил, что нужно это яблоко выбросить. Вдруг этот ненастоящий Дед Мороз так решил тихий теракт устроить – угостить всех отравленными яблочками. 

Переубеждать мальчика не стала. Наверное, в современном мире надежнее иметь такие жизненные взгляды. Одни только события под Пермью в школе чего стоят. 

Знакомая призналась, что едва смогла добиться того, чтобы сын-третьеклассник начал сам ходить в школу, которая находится чуть ли не напротив дома – бабушка все время возражала, беспокоилась за безопасность ребенка. Только мальчишке позволили стать на путь самостоятельности, как стрельба в школе вызвала новый всплеск беспокойства у бабушки, и с пробами самостоятельности в очередной раз было покончено. «Что же, я его до армии везде за ручку водить буду? – расстраивается знакомая. – Он так никогда самостоятельным не станет». И ее беспокойство понять можно. Как, впрочем, и тревогу бабушки. 

Другая знакомая жалуется, что должна отслеживать все чаты: школьные, кружка по танцам, музыкальной школы... «Мало что родительский комитет постоянно озадачивает своими идеями и предложениями – сообщения градом сыплются, так еще нужно отследить, какое домашнее задание кому задали, какие поделки сделать, в каких юбках прийти. Кошмар!»

И это при том, что у знакомой довольно взрослые дети: 13 и 10 лет. Почему они сами не могут следить за тем, что им задали и в какой одежде учитель сказал прийти? Неужели их никто к этому не приучил?

Нет. Девочки неплохо справляются с мамиными поручениями по дому. Не без претензий, но, в общем-то, сойдет. А вот в школе, оказывается, есть учителя, которые детям даже не всегда на уроке дают домашнее задание. Предпочитают позже кидать его в родительский чат – так, оказывается, надежнее, ученики якобы могут пропустить все мимо ушей.

Могут, конечно. Но ведь в таком случае за их домашнее задание родителям придется отвечать до выпуска из школы? Бред какой-то. Хотя, возможно, при таком раскладе домашнее задание и будет выполняться чаще. Но вот о самостоятельности у детей здесь опять-таки говорить не приходится. Сами взрослые рубят всю инициативу на корню. 

Что же будет с ребятами, которых до 4-го класса водят за ручку и в обязанности которых даже не входит записать домашнее задание?

Какой стресс они испытают, когда им что-то придется делать самим, когда они выйдут из школы, попадут в армию, перестанут жить с родителями? Смогут ли они со всем этим справиться? Кто как, разумеется. Но, понятно, куда проще преодолеть все трудности и страхи и взрослым сегодня, и детям в будущем было бы, если бы мы все могли больше доверять друг другу. Тогда легче было бы и общаться, и о помощи просить, и спрашивать, если что-то непонятно…

Но будет ли это делать мой сын, если даже яблоки от Деда Мороза выбрасывает? Не знаю. И, кстати, я совсем не уверена, что, выбросив яблоко, он поступил правильно. Здесь и сейчас он, может быть, себя и обезопасил. Но вот как скажется такой настрой моего ребенка, стремление оградить себя от вторжения извне в будущем? Ведь он закроется и от того хорошего, что несет в себе общение с совершенно незнакомыми людьми. Да и человечности это вряд ли ему прибавит.