
Так ведь она нам и не чужая
Меня терзали смутные сомнения
Ну что тут скажешь, дорогие мои? Пока трудно даже осознать, что произошло, когда российская армия пересекла украинскую границу и вступила на территорию соседнего государства. Я с огромным удовольствием читаю зарубежную прессу, где россиян называют «реваншистами». Да, я – реваншист. Я хочу, чтобы моя страна вернула себе достойное место на глобусе. Мне надоело быть униженным и оплёванным.
И, к счастью, новые времена, видимо, наступают, судя по тому, как всякая либерастическая мразь за буграми нашей Родины и внутри неё беснуется.
Как вы понимаете, я приветствую ввод российских войск на Украину. Хотя с большими оговорками. Первая из них – почему надо было ждать столько лет со времени Иловайского и Дебальцевского котлов? На кой чёрт мы наколдовали себе нелепые Минские соглашения?! Последние годы мы только и слышали: ах, украинская сторона не желает соблюдать Минска, ах, нас не хотят слушать… С душевным облегчением замечу: слава богу, что нынешняя украинская власть полностью состоит из дебилов. Если бы минские соглашения были подписаны, их пришлось бы выполнять – хочешь не хочешь. А это как минимум стирание границы между Россией и двумя республиками, далее по факту – ввод украинских войск на территорию ДНР и ЛНР, чистки и резня... Господь услышал наши молитвы и отвёл этот ужас.
Многие пеняют российскому руководству на то, что оно вместе с Крымом не присоединило и другие области Новороссии: Мариуполь, Одессу, Харьков и проч. – к сегодняшнему дню всё это могло быть российским. И скольких жертв можно было бы избежать! А теперь эти города придётся отбивать, и без боевых потерь такие операции не обойдутся.
Я бы согласился, если бы не одно но. Военное командование страны знакомо с ситуацией намного лучше, чем любой из нас. Во-первых, вспоминая грузино-российский конфликт 2008 года, следует отметить, что наша армия была недостаточно к нему подготовлена, что и отмечалось позднее. А ведь грузины представляли собой невеликую опасность.
Во-вторых, напомню русское: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги – а по ним ходить!». Политика – это не только боевые действия, но и экономика, санкции, информационные войны. Надо реально рассчитывать свои силы. И такой расчёт у руководства страны, судя по всему, есть. Оно отстаивает интересы России постепенно, но твёрдо. 8 августа 2008 года была Грузия (впрочем, там инцидент спровоцировал Михаил Саакашвили), затем 23-24 февраля 2014 года к нам вернулся Крым, а теперь, когда сил и средств достаточно для дальнейшего противостояния НАТО на западе, настала пора продвигаться дальше. Хотя я согласен: упущено много реального времени.
Вынужден покаяться: я до последнего не верил, что Верховный главнокомандующий решит поставить вопрос о наступлении и переходе границы. С середины января моя сестра Татьяна буквально истерзала меня паническими вопросами:
– Ну что, неужели война?
– Да какая война, Таня, господь с тобой. Что ты паникуешь?
– Но Байден же сказал!
– Я тебя умоляю…
Конечно, когда с Нового года Украину начали накачивать новыми вооружениями, меня, как сказал бы управдом Иван Васильевич Бунша, стали терзать смутные сомнения. Тем более «коллективный Запад» в своих провокациях уже не видел берегов. Сестрица всё звонила: ты слышал, в США сказали, что Россия нападёт12-го? Нет, на 13-е перенесли. Ой, нет, 16-го, точно 16-го!
– Таня, спи спокойно, 23 февраля мы уже отпраздновали, теперь точно никто не сунется.
И тут наступило 24-е…
Почему психует Запад
Я не собираюсь тщательно собирать осколки разнообразной информации о спецоперации и пытаться слепить из них репортёрский материал. Хотя бы потому, что ситуация в районах боевых действий постоянно меняется, и уследить за ней проблематично. Куда важнее вообще понять, с чем мы имеем дело.
Надо отдать должное «коллективному Западу» во главе со США: они достигли своей цели, которую поставили ещё в 2014 году. В первоначальных планах было осуществление переворота и свержение Януковича, затем – оккупация Крыма и стягивание сил НАТО к границам России. Крымская операция российских войск оказалась для североатлантического блока неожиданной и крайне болезненной. Конечно, каких-то телодвижений Запад ожидал – но скорее политических, по югославскому сценарию, когда русские повозмущались – да и сдулись. Но вместо этого, как говорится, Крым вернулся в родную гавань.
Что делать? Идти на прямую конфронтацию с Россией мог только безумец. Экономические санкции тоже оказались малоэффективными. Оставалось одно – столкнуть Украину и Россию лбами, для начала на территории мятежных Луганской и Донецкой республик. Что и было сделано. В результате Вооружённые силы Украины попали в Иловайский и Дебальцевский котлы и были разгромлены.
Несомненно, бить следовало до конца, до кровавых соплей, Мариуполь (один из крупнейших украинских портов) уже лежал у ног шахтёров-повстанцев… Но тут, как я уже писал, российское руководство решило остановить боевые действия, выпустить украинских бойцов и пойти на Минские переговоры.
На практике можно сказать, что речь шла о западной спецоперации по выведению украинских войск из-под огня с целью их подготовки для ведения дальнейших боевых действий. Учитывая ряд катастрофических провалов в прошлом, американцы (собственно, они и составляют костяк НАТО) на этот раз готовились особо тщательно и долго. Со времени двух «котлов» прошло почти семь лет; «назалэжную» заполнили тысячи зарубежных военных инструкторов, сюда подтягивали современную боевую технику, снабжали украинцев оружием. Всё это должно было выстрелить своевременно и точно.
Россия ждала. Россия уговаривала. Россия надеялась. Я задаю простой вопрос нынешней воющей богеме и «интеллигенции»: в течение семи лет нас убеждали украинские, западные и даже некоторые отечественные СМИ, что российская армия ведёт войну на территории Украины. Когда в России возражали и называли это нелепостью, нас оплёвывали и закидывали грязью. Ну вот наконец вы наколдовали. Русские пришли. Почувствовали разницу?
Скажу больше: русские и сейчас не пересекли бы украинскую границу. Но вы же сами видите, какую безумную истерику устроили буквально с начала года зарубежные издания, «предупреждая», что «злобный Путин» вот-вот вторгнется в Украину-нэньку. В то же самое время нам демонстрировали, как соседнее государство накачивают военной помощью. Мол, братцы, мысленно мы с вами! Если это не открытая провокация, то что же?!
Я разделяю точку зрения писателя и политолога Николая Старикова, который со ссылкой на надёжные источники сообщил: Россия опередила Украину буквально на один-два дня. ВСУ готовы были нанести удар по непризнанным республикам по всем направлениям.
Бойцов ВСУ надо делить на живых и мёртвых
Особый вопрос – цели миротворческой операции, которые обозначены как денацификация и демилитаризация Украины. Ну, с демилитаризацией всё довольно просто: нейтрализация военного потенциала и обнуление армии противника. По сути дела, в рамках военной спецоперации России речь идёт о полной капитуляции украинской стороны.
Намного сложнее, на мой взгляд, с термином «денацификация».
Денацификация – колоссально сложный процесс. Если эта идеология въелась в общество, то освободиться от неё крайне проблематично.
В 1965 году в Британии вышел шпионский роман Эллстона Тревора «Берлинский меморандум», чуть позже он был экранизирован под названием «Меморандум Квиллера». Вот там как раз сотрудник тайной британской разведки «Бюро» Квиллер борется против возрождения германского милитаризма. Большая часть детектива происходит в Западной Германии. И по ходу книги выясняется, что куда бы ни ткнулся Квиллер, везде, начиная с воспитательниц детских садиков до пекарей и инструкторов по плаванию, все повязаны идеологией нацизма, все её исповедуют! Тихо, подпольно, однако в случае необходимости уничтожая нежелательных личностей.
И это не преувеличение. Даже в ГДР, когда я там был в 1976 году, мне рассказывали о спецпоселениях бывших эсэсовцев. Эти люди постепенно находили друг друга и кучковались, сбиваясь в стаи.
Мы же дали тридцать лет киевскому режиму на то, чтобы он воспитал поколение (да уже и полтора) откровенных дегенеративных зверёнышей. И когда мне твердят, что, дескать, наша армия пришла «перевоспитывать» эту мразь, кровь закипает. Нам предлагают делить бойцов ВСУ на хороших и плохих, на идейных и заблудших… Нет, деление может быть только одно – на живых и мёртвых. Ты не бросил вовремя автомат, не повернул его против нациков? Извини, братан, тебя предупреждали.
Но вообще поводов для оптимизма пока не слишком много. Как пишет аналитик Алексей Ильяшевич:
«Говорить о каких-то итогах российской спецоперации на Украине (хотя бы предварительных) пока рано, но некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Прежде всего стоит констатировать очевидный факт: демилитаризация киевского режима не стала для Вооруженных сил РФ легкой прогулкой.
ВСУ оказывают организованное сопротивление по всем фронтам, политическое руководство Украины не сбежало за рубеж. Добровольно сложить оружие соглашаются немногие».
То есть пока речь не может идти о «чистой» денацификации. Для начала следует полностью уничтожить Вооружённые силы Украины – а потом разбираться. Мне кажется, российское руководство сильно ошиблось, считая, что наших бойцов будут встречать цветами. Их часто встречают коктейлями Молотова.
Я склонен по этому поводу согласиться с главой Чечни Рамзаном Кадыровым: «Мне непонятно, почему мы продолжаем нянчиться с бандеровцами? Ведь с первого дня очевидно, что националисты другого языка, кроме силы, не настроены понимать. Харьков с Киевом от бандеровцев не очистить на одних «Тиграх», «Уралах» и УАЗиках. Они там вооружены до зубов новым оружием, амуницией, тяжелой техникой последнего поколения, а мы с ними все еще возимся в надежде на благоразумие украинских властей и руководства Вооруженных сил».
Вот так и проводят настоящую денацификацию.

