Дата публикации:
21 апр 2022 г.
В законе «Об образовании» планируют исключить понятие «услуга». Законопроект внесен в Госдуму. Термин предлагается убрать, как принижающий значимость учительского труда и процесса образования. Ведь мы привыкли, что учителя сеют «разумное, доброе, вечное», делают нечто большее, чем оказывают услугу. Вот и президент Владимир Путин в прошлом году обратил внимание на то, что понятие «услуга» необходимо убрать из закона.
3423
Если изменения одобрят, к новому учебному году вместо словосочетания «оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования» будут уже использовать термин «реализация образовательных программ» или «выполнение государственного (муниципального) задания». Изменит ли это что-то в реальности? Наверное, формальную сторону дела – придется вносить изменения в подзаконные акты.
Что действительно заставляет детей уважать учителя? Сразу вспоминаю тренера своей дочери. У него на занятиях дети не расслабляются ни на секунду, могут быть наказаны, родителям делаются выговоры, что их чада не умеют сами себя обслуживать (в поездках это сразу обнаруживается). А вот обожают же воспитанники своего наставника и не обижаются на него, пропустить тренировку и не думают. Почему? Тренер всегда выносит справедливые решения.
Может ли себе это позволить школьный учитель? Нет, потому что оставлять детей на второй год нельзя (вернее, проблематично). Нормально научить класс, где больше 30 человек, невозможно. Еженедельно заставлять детей участвовать в бесконечных олимпиадах и конкурсах, которые, по сути, являются добровольными, ненормально… И как в этих случаях быть учителю? Как, например, объяснить ученикам, почему он ставит тройку и тому, кто честно ее заработал, и бездельнику, который ничего не знает, не делает и хамит?
Какие слова искать для детей и родителей, которые понимают, что их права в школе нарушают? И хорошо, если люди входят в положение учителя, а ведь сегодня хватает мам и пап, которые уверены, что в школе с их чадом должны носиться как с писаной торбой...
Но есть и другая сторона проблемы. Чтобы доверять педагогу, нужно понимать, что он знает свое дело (может научить) и с теплотой относится к детям. Таких специалистов хватает, но немало и других.
Моя знакомая жалуется на учительницу, которая вела сначала русский, а потом – математику. Понятно, что качество преподавания страдало в обоих случаях. Толком не учили ни тому, ни другому.
Другая знакомая была в шоке от того, что учительница наказала детям прочитать «Собачье сердце» Булгакова в кратком изложении. Это небольшое произведение, по нему снят замечательный фильм. Почему его задали читать в кратком изложении? Что из этого вынесут дети?..
Уверена, что подобные проблемы не уйдут из школы от того, что из закона «Об образовании» уберут термин «услуга». Понимают это и авторы законопректа. Один из них, секретарь генерального совета «Единой России» Андрей Турчак, говорит, что упомянутая поправка является лишь первым шагом на пути к тому, чтобы вернуть былое отношение к образованию.
Что действительно заставляет детей уважать учителя? Сразу вспоминаю тренера своей дочери. У него на занятиях дети не расслабляются ни на секунду, могут быть наказаны, родителям делаются выговоры, что их чада не умеют сами себя обслуживать (в поездках это сразу обнаруживается). А вот обожают же воспитанники своего наставника и не обижаются на него, пропустить тренировку и не думают. Почему? Тренер всегда выносит справедливые решения.
Может ли себе это позволить школьный учитель? Нет, потому что оставлять детей на второй год нельзя (вернее, проблематично). Нормально научить класс, где больше 30 человек, невозможно. Еженедельно заставлять детей участвовать в бесконечных олимпиадах и конкурсах, которые, по сути, являются добровольными, ненормально… И как в этих случаях быть учителю? Как, например, объяснить ученикам, почему он ставит тройку и тому, кто честно ее заработал, и бездельнику, который ничего не знает, не делает и хамит?
Какие слова искать для детей и родителей, которые понимают, что их права в школе нарушают? И хорошо, если люди входят в положение учителя, а ведь сегодня хватает мам и пап, которые уверены, что в школе с их чадом должны носиться как с писаной торбой...
Но есть и другая сторона проблемы. Чтобы доверять педагогу, нужно понимать, что он знает свое дело (может научить) и с теплотой относится к детям. Таких специалистов хватает, но немало и других.
Моя знакомая жалуется на учительницу, которая вела сначала русский, а потом – математику. Понятно, что качество преподавания страдало в обоих случаях. Толком не учили ни тому, ни другому.
Другая знакомая была в шоке от того, что учительница наказала детям прочитать «Собачье сердце» Булгакова в кратком изложении. Это небольшое произведение, по нему снят замечательный фильм. Почему его задали читать в кратком изложении? Что из этого вынесут дети?..
Уверена, что подобные проблемы не уйдут из школы от того, что из закона «Об образовании» уберут термин «услуга». Понимают это и авторы законопректа. Один из них, секретарь генерального совета «Единой России» Андрей Турчак, говорит, что упомянутая поправка является лишь первым шагом на пути к тому, чтобы вернуть былое отношение к образованию.