Россию хотят лишить её главного праздника
Гитлер – защитник западной цивилизации?
Уже давно на Западе ведётся пропагандистская кампания, направленная на то, чтобы лишить нашу страну победы в Великой Отечественной войне. Сначала победителями стали назначать американцев. Сейчас советских воинов стремятся выставить как варваров, преступников и насильников, а вторую мировую – как кровавую борьбу двух тоталитарных режимов – гитлеровского и сталинского – за мировое господство. Видимо, следующим шагом надо ожидать превращение Сталина в агрессора, а Гитлера – в защитника «ценностей западной цивилизации».
Конечно, Россия стремится защитить свою историческую память. С подобным заявлением выступил ещё Дмитрий Медведев 19 мая 2009 года (тогда он был российским президентом). Медведев отдал распоряжение о создании комиссии, которая призвана противодействовать попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России: «Мы стали чаще сталкиваться с историческими фальсификациями... – заявил Медведев. – Такие попытки становятся всё более жёсткими, злыми, агрессивными... Мы никому не позволим подвергнуть сомнению подвиг нашего народа».
А 5 мая 2014 года уже президент Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон направлен на противодействие попыткам посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны.
На Западе интерпретировали попытки защиты воинской славы России по-своему. Михаэль Людвиг из Frankfurter Allgemeine в статье «Единственно верная точка зрения на историю» заявил, что преследоваться по закону будет утверждение, будто Советская армия совершала во время Великой Отечественной войны преступления.
Однако некоторые иностранные журналисты признали, что у России есть основания для защиты своей истории от поругания. Так, Фред Уэйр из The Christian Science Monitor указал, что Кремль возмущен многими явлениями в Восточной Европе, странах Балтии и Украине: демонтажем памятников павшим воинам Советской армии, уличными маршами ветеранов СС, публичными акциями Украинской повстанческой армии, которая при поддержке ЦРУ почти 10 лет вела партизанскую войну с СССР. Автор статьи подчеркнул: почти две трети россиян считают, что попытки отрицания победы СССР в Великой Отечественной войне следует запретить.
К числу этих двух третей отношусь и я.
Побег под развесистую клюкву
Довелось мне посмотреть немецкий фильм «Побег из ГУЛАГа» режиссёра Харди Мартинса. И я вспомнил телерепортаж с немецкого кинофестиваля, где зрители делились впечатлениями о российской картине «Звезда» по повести Эммануила Казакевича. Милая пухленькая девица лет 18, выросшая на сосисках и пиве, возмущалась: «Зачем ворошить прошлое? Надо делать кино светлое, объединяющее народы!».
Лично я – за. Да и режиссёр Мартинс не против. Он и впрямь слепил зрелище, объединяющее народы – немецкий, германский и фашистский. И просветил нас, какие страдания вынесли дяденьки эсэсовцы от пьяной банды жестоких руссишен швайнен.
Бавария, август 44-го. Жена и маленькая дочка провожают лейтенанта Клеменса Фореля на Восточный фронт. «Ты пришлёшь мне открытку?» – спрашивает папашку милая Лизхен. «Натюрлих!» – нежно отвечает тот. С открыткой, правда, выходит неувязка. То ли не с того ракурса фотографировал бравый лейтенант повешенных партизанен, то ли ещё что… Только в следующем эпизоде советский трибунал зачитывает вояке приговор: «Клеменс Форель признается виновным в совершении преступлений во время борьбы с партизанами». В июле 1945 года обвиняемый получает 25 лет и отправляется по этапу со товарищи на мыс Дежнёва.
Авторы фильма забыли упомянуть, что основная масса немецких военнопленных (а их было свыше двух миллионов) ни в Сибирь, ни на мыс Дежнёва не направлялась. Они вкалывали в европейской полосе России: рабочий день – 8 часов, четыре обязательных выходных в месяц, «немецкий» паёк по нормам, превосходящим «пайку» наших зэков. Получали зарплату, в лагерях действовали коммерческие ларьки. А в 1947 году большинство немцев вернулись домой. Вот такой «немецкий ГУЛАГ».
А на каторжные работы в Норильск, Воркуту, Сиблаг попадали эсэсовцы, гестаповцы, каратели, осуждённые за особо тяжкие преступления. Лейтенант Форель ведь тоже «боролся с партизанами»…
Однако немецкий фильм немножко не про это. На протяжении картины демонстрируются страдания бедных немчиков от холода, голода и зверств «советской солдатни»: раздевание пленных догола на морозе, травля овчарками, избиение прикладами.
Главный садист и кровопийца – старший лейтенант Каменев, с волевым подбородком и роскошным шрамом через всю щёку, постоянно хлещет водку из походной фляги и пытает немцев. Он – герой войны, отважный офицер, орденоносец. Ну, теперь ясно, кто они, наши герои – палачи и вурдалаки.
Дальше сюжет настолько же прост, насколько туп. Храбрый немец Форель убегает из лагеря и – ЗИМОЙ! – через бескрайние просторы Якутии, сибирской тайги, Средней Азии добирается до иранской границы, где ему помогает достать фальшивый паспорт… еврей, у которого родственники погибли в польских гетто! Это – сильный ход…
Я не буду дальше пересказывать дикий бред, который мне пришлось выдержать. Достаточно сказать, что храбрый немецки зольдат за три года странствий преодолел… 14 тысяч километров! При этом все, кто встречался Форелю на его долгом пути, прекрасно говорили по-немецки…
В конце концов славный фашист успешно добрался до родного дома. А немецкий зритель узнал, что главными негодяями, садистами и уродами как на войне, так и после неё были не их дедушки, вырезавшие, перевешавшие и спалившие пол-России, а эти «проклятые русские»!
Я плакаль… Немецкая очкастенькая девочка, наверное, тоже.
Ей же, бедняжке, не втолкуешь, что зимой в одиночку бежать через Сибирь, а тем паче через Якутию – это всё равно что из Северной Америки бежать в Европу по дну Тихого океана без акваланга. Средняя температура зимой в Якутии -50 ОС, а то и до -60 ОС. Бежать в такую погоду не отважится даже абориген якут. Местную зиму пережить можно, лишь имея навыки долгих поколений, тёплое жильё, одежду, собак, оленей.
Роман Йозефа Бауэра, по которому снят фильм, стал на Западе бестселлером и переведён на 15 языков общим тиражом 30 миллионов экземпляров. «Побег из ГУЛАГа» получил призы международного кинофестиваля в Хьюстоне в номинациях «Лучший приключенческий фильм» и «Лучшая операторская работа», за то же самое он награждён и на международном фестивале в Сантадере. Вот так ОНИ преподносят НАС.
Легион умалишённых
В Европе, помимо дебильных фильмов, регулярно появляются не менее дебильные книги-воспоминания бывших вояк вермахта. Например, переиздаются «мемуарно-приключенческие» боевики Свена Хасселя – датчанина, воевавшего в танковом штрафном полку германского вермахта. Первый его роман, «Легион обречённых», посвящён боям на территории СССР. Жанр романа можно определить как «деревенские побрехушки». Да и сам дядюшка Свен пишет, что «Легион» является «воплощением законного права автора использовать свободный полёт фантазий».
Но эти фантазии заносят автора слишком далеко.
Он не знает вооружения танков, на которых воевал, калибра их пушек и т.д. Танки Т-IV разносят наших КВ – знаменитых «Климов Ворошиловых», от которых в реальности немецкие снаряды попросту отскакивали; бронепоезд «Лейпциг» подавляет русскую артиллерию огнём маломощных зенитных пушек (представьте, что вы подбиваете сверхзвуковой истребитель из рогатки), между тем советские 280-мм орудия колотят по платформам бронепоезда, не причиняя ему вреда (на самом деле при попадании одного такого снаряда от платформы остались бы только щепки)…
Главная мысль Хасселя: немцы воевали против диких, варварских племён, которых фактически не коснулась цивилизация. А проиграли германцы потому, что просто устали убивать. Русских было, как мошкары. На всех боеприпасов не хватило. Вспоминается Высоцкий: «А потом кончил пить (потому что устал)»…
Особенно мило после этого читать перлы Хасселя о «лживой и коварной» советской пропаганде. Вот один из эпизодов, где описываются советские киножурналы с фронтовыми сводками:
«Один из них посвящался советскому солдату в боях за Крым. Солдат был тяжело ранен, ему оторвало ноги выше колен, снарядный осколок выбил оба глаза, однако едва его перевязали, он спрыгнул с койки, схватил охапку мин и побежал на своих обрубках продолжать бой. По улице шли немецкие танки. Этот безногий, безглазый русский подкрался, словно тигр, к одному и взорвал его. И продолжал, пока не уничтожил больше десятка…».
Это – наглый плагиат из гашековского «Швейка», где высмеивается пропаганда австро-венгерской империи. А вот как Хассель описывает русскую пропаганду уже на линии фронта. Некий ефрейтор Фрайбург, попавший в плен, через громкоговоритель вещает бывшим собратьям по оружию:
«Больше часа он описывал рай, в котором жил. Среди всего прочего зачитывал меню на неделю, в которое входили икра, жареная свинина, гуси и голуби… Как-то вечером русские установили на бруствере траншеи большой киноэкран и стали показывать фильм… Мы видели немецких военнопленных, сидящих в первоклассном салоне… их обслуживали, словно принцев, в замечательных комнатах, где на громадных столах лежали горы великолепной снеди, её снимали под всевозможными ракурсами и очень крупным планом…
Следующая сцена разыгрывалась в роскошной комнате, где бросалась в глаза огромная кровать. Хорошенькая молодая женщина медленно раздевалась перед немецким пехотинцем. Снимала одёжку за одёжкой, вертясь перед солдатом. Оставшись совсем голой, раздела его; затем последовал порнографический эпизод, непристойнее которого трудно придумать…».
Представить подобные образчики пропаганды в сталинском СССР – это надо обладать болезненной фантазией. Хотя нет: такого рода листовки сами немцы распространяли во Франции! Они рисовали лихих американских солдат, перед которыми раздеваются и которым отдаются в разных заманчивых позах за кусок хлеба несчастные француженки. Видимо, у Хасселя не хватило ума и фантазии, и он попросту в очередной раз пошёл на пошлый плагиат.
Впрочем, есть в романе «Легион обречённых» эпизоды, которым веришь. Веришь безоговорочно: «Через четверть часа деревня была в огне, и мы носились по ней, давя всех подряд: солдат, мужчин, женщин, детей, животных… Странно. Ты ничего не чувствуешь».
Ты – не чувствуешь. А вот я – чувствую. И хочу, чтобы чувствовали не только мои соотечественники, но и жители других стран, обязанные своей свободой простому русскому Ивану. Да, против Гитлера сражались и простой английский Джон, и простой французский Жан, и итальянский партизан Джованни… Но сломал хребет фашизму именно Иван (я разумею под этим общим именем всех солдат многонациональной Страны Советов; просто потому, что немцы всех их называли «иванами»).
Вот поэтому я отдаю свой голос в защиту победы. НАШЕЙ ПОБЕДЫ.