• Коронавирус
  • Наша победа
  • Век НВ
27 июн 2022 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Откуда руки растут?

Откуда руки растут?

№218  от 23 июн 2022 г.
Дата публикации: 23 июн 2022 г.

Несколько лет назад одна моя знакомая молодая журналистка уехала для создания семьи в Италию. И с большим для себя удивлением обнаружила, что для того, чтобы на балконе вбить два гвоздя и натянуть между ними веревочку, надо вызвать специального человека и заплатить ему приличную сумму. Когда она, найдя предмет, заменивший ей молоток, и чудом выковыряв откуда-то пару гвоздей, соорудила то, на чем можно сушить нижнее белье каждый день, не отдавая его в прачечную, кавалер был сражен «необыкновенным талантом» русской девушки. 

Наталья Нарсеева
Наталья Нарсеева
447
Откуда руки растут?
«При чем здесь талант? – писала она в своем чате. – В России тоже все самой приходилось делать: и гвозди забивать, и даже водопроводный кран ремонтировать». Примерно в то же время, когда я читала в сетях комментарии своей коллеги об итальянском быте и «бесталанных ровесниках», побывала в командировке в одном из отдаленных районов области по письму читателей, жаловавшихся на разруху в их хуторе: «Хозяйство развалилось, работы нет, нет и никакой перспективы для дальнейшей жизни».

Приехав ко двору автора письма (примерно того же возраста, что и коллега, отбывшая за рубеж), удивилась не меньше, чем искательница приключений: покосившийся забор, прикрученная к нему проволокой калитка, непроходимая грязь во дворе и полное отсутствие живности. Понятно, когда работы нет – очень плохо, но молоток и гвозди на любом крестьянском подворье должны быть обязательно. Накосить бычкам сена да выкормить по тем временам проблемы не составляло. Но это уже вступило в жизнь поколение, которому запретили собирать металлолом и макулатуру, которое не ездило в колхозы на уборку помидоров и картошки. В школе это поколение никогда не убирало классы. Трудовое воспитание или технология стали у нас второстепенным предметом... 

Недавно разговорились с одним преподавателем технологии, к сожалению, бывшим. Ушел из школы на более интересную творческую работу.

– Младшие – четвертый, пятый, шестой классы – очень хотят многому научиться: и лобзиком выпиливать, и что-то мастерить своими руками. Даже девчонки – их же разделили – к мальчикам просились, очень хотели получить навыки, традиционно закрепленные за сильным полом. Но у нас это не положено, и вообще труды – все больше теория: под диктовку пишут, как надо что-то делать. А ведь без настоящей практики толку не будет, – уверен собеседник.

Я ему, в свою очередь, пожаловалась, что мой внук в пять лет читать не умеет. Беда. Но инструментом зато владеет – с шуруповертом легко управляется, гвозди забивает, пилить берется то, что по силам. Весь в деда – настоящего мастерового человека. 

Бывший преподаватель технологии после моих сетований на меня посмотрел с удивлением и спросил: «Вы видели второклассника, который читать не умеет? Читать и писать всех научат, кого-то – раньше, кого-то – позже. А вот руками работать – еще большой вопрос. Скоро учить детей простейшим бытовым операциям некому будет. Роботы, что ли, будут нам краны чинить? Гвозди забивать? Так что ваш внук в пять лет ко взрослой жизни уже готов».

К труду именно в этом возрасте и необходимо приучать. Потому трудовое воспитание надо вводить в младших классах. Даже название уроков для первоклашек человек придумал – «уроки трудолюбия». По его мнению, очень важно, чтобы, преодолевая свое неумение, неловкость, ребенок научился пошагово идти к цели, добиваться результата и в итоге получать удовольствие от сделанного и похвалу старших. То же самое бисероплетение, которое в некоторых школах идет как дополнительное образование, и потому родители за него платят, должно стать спецкурсом для первоклашек. И так – год за годом – прививать и прививать трудовые навыки. Выпускник должен владеть инструментом – его сейчас в достатке, он удобный, его освоить можно. И предмет трудов – как его ни назови – должен считаться самым первостепенным. Овладеют наши дети трудовыми навыками с раннего детства, им и учиться легче будет. И жить проще – свой дом, свой двор будут в порядке содержать, старикам помогут, своих детей тому же научат. С хорошими трудовыми навыками целого поколения и вся жизнь наша изменится. Ведь зачастую ее именно быт отравляет.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Да, мы умеем воевать
Да, мы умеем воевать

Таким ли блистательным было немецкое наступление в начале войны?

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © ГУП РО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2020)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 04.09.2015 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 62951.
  • Юридический адрес: 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 37.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-90, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA