Дата публикации:
25 окт 2022 г.
Сын перешел во второй класс и стал изучать иностранный язык. Я, как и другие родители, в шоке.
3202
Представьте себе, на третьем по счету уроке английского языка детям задают подготовиться к словарному диктанту.
Учтите, это – второй класс. То есть некоторые дети еще читают на русском не очень-то хорошо. Кроме того, после летних каникул детвора еще не до конца пришла в себя. Ну и, наконец, главный аргумент, который, как мне кажется, свидетельствует о том, что этот диктант устраивать было нельзя: второклассники только начали знакомиться с иностранным языком, они на слух его еще толком не воспринимают, что тут говорить про письмо, тем более, что правила чтения и письма в русском и английском языках здорово разнятся!
Но сам диктант – это еще не все. Чтобы дети его хорошо написали, было задано большое домашнее задание: много раз нужно было написать сами буквы, из которых складываются слова – дети-то буквы толком не знают, сами слова требовалось прописать по несколько строк (а слов – десять). В общем, справиться за день с выполнением задания было невозможно.
Сначала родители возмущались. Но что толку?! Виноват-то в происходящем не учитель, а программа обучения. Учебник и рабочая тетрадь сформированы так, что дети сразу же начинают учиться читать и писать.
Кроме этого, прилагается много аудиофайлов, и это хорошо, потому что, изучая любой язык, его, прежде всего, нужно слышать. Как учится говорить любой ребенок? Сначала долго, годами, он слышит речь, учится говорить и только потом – писать.
Конечно, второклассники давно научились разговаривать. Но вот иностранную речь они почти не слышали. Им включали какие-то записи на уроке, что-то дети повторили на английском за учителем, и вот – сразу же нужно писать. Что после этого останется в голове у ребенка? Какие усилия ему нужно приложить, чтобы действительно что-то почерпнуть при таком изучении иностранного? Как же разговоры о том, что детей, особенно в младших классах, нужно обязательно увлечь, заинтересовать?.. Согласитесь, такая учеба – это каторга. А каторгой не заинтересуешь.
Стоит признаться, что в классе, где учится сын, большинство детей пришли во второй класс, уже имея некоторое представление об английском языке, – посещали раньше иностранные школы, репетиторов. Но ведь часть детей во втором классе столкнулись с английским впервые. А сколько таких ребят в стране? Где взять репетитора по английскому языку в сельской местности? Как вообще найти деньги на репетитора по иностранному, чьи услуги обходятся примерно в тысячу рублей за час занятий? Как такое домашнее задание ребенок подготовит самостоятельно?
Такая вот нагрузка сваливается на детей и родителей. Непосильная. И это же – только английский.
При этом общий уровень развитости современных девочек и мальчиков не может не вызывать опасений. Например, на занятиях по ушу, куда мой сын ходит в группу с детьми 5-8 лет, выяснилось, что большинство ее участников не могут играть в ладушки. Даже на втором и третьем занятиях после знакомства с этой игрой у них получается плохо. А ведь это – показатель развитости моторики, а значит, отчасти – и мозга.
И вот на таких детей в школах и валят эту нагрузку. Неужели это окажется оправданно? В самом деле ожидается, что эти школьники вырастут умными, знающими, здоровыми и смогут пользоваться английским? Если, да, то я точно ничего не понимаю.
Учтите, это – второй класс. То есть некоторые дети еще читают на русском не очень-то хорошо. Кроме того, после летних каникул детвора еще не до конца пришла в себя. Ну и, наконец, главный аргумент, который, как мне кажется, свидетельствует о том, что этот диктант устраивать было нельзя: второклассники только начали знакомиться с иностранным языком, они на слух его еще толком не воспринимают, что тут говорить про письмо, тем более, что правила чтения и письма в русском и английском языках здорово разнятся!
Но сам диктант – это еще не все. Чтобы дети его хорошо написали, было задано большое домашнее задание: много раз нужно было написать сами буквы, из которых складываются слова – дети-то буквы толком не знают, сами слова требовалось прописать по несколько строк (а слов – десять). В общем, справиться за день с выполнением задания было невозможно.
Сначала родители возмущались. Но что толку?! Виноват-то в происходящем не учитель, а программа обучения. Учебник и рабочая тетрадь сформированы так, что дети сразу же начинают учиться читать и писать.
Кроме этого, прилагается много аудиофайлов, и это хорошо, потому что, изучая любой язык, его, прежде всего, нужно слышать. Как учится говорить любой ребенок? Сначала долго, годами, он слышит речь, учится говорить и только потом – писать.
Конечно, второклассники давно научились разговаривать. Но вот иностранную речь они почти не слышали. Им включали какие-то записи на уроке, что-то дети повторили на английском за учителем, и вот – сразу же нужно писать. Что после этого останется в голове у ребенка? Какие усилия ему нужно приложить, чтобы действительно что-то почерпнуть при таком изучении иностранного? Как же разговоры о том, что детей, особенно в младших классах, нужно обязательно увлечь, заинтересовать?.. Согласитесь, такая учеба – это каторга. А каторгой не заинтересуешь.
Стоит признаться, что в классе, где учится сын, большинство детей пришли во второй класс, уже имея некоторое представление об английском языке, – посещали раньше иностранные школы, репетиторов. Но ведь часть детей во втором классе столкнулись с английским впервые. А сколько таких ребят в стране? Где взять репетитора по английскому языку в сельской местности? Как вообще найти деньги на репетитора по иностранному, чьи услуги обходятся примерно в тысячу рублей за час занятий? Как такое домашнее задание ребенок подготовит самостоятельно?
Такая вот нагрузка сваливается на детей и родителей. Непосильная. И это же – только английский.
При этом общий уровень развитости современных девочек и мальчиков не может не вызывать опасений. Например, на занятиях по ушу, куда мой сын ходит в группу с детьми 5-8 лет, выяснилось, что большинство ее участников не могут играть в ладушки. Даже на втором и третьем занятиях после знакомства с этой игрой у них получается плохо. А ведь это – показатель развитости моторики, а значит, отчасти – и мозга.
И вот на таких детей в школах и валят эту нагрузку. Неужели это окажется оправданно? В самом деле ожидается, что эти школьники вырастут умными, знающими, здоровыми и смогут пользоваться английским? Если, да, то я точно ничего не понимаю.