Дата публикации:
17 янв 2023 г.
«Три математические школы Дона вошли в число 200 лучших в России» - информация под таким заголовком появилась на сайте правительства Ростовской области. Речь идет о Таганрогском многопрофильном образовательном лицее, Специализированном учебно-научном центре ЮФО и лицее классического элитарного образования Ростова-на-Дону.
2584
Критерием отбора послужили результаты учеников этих заведений на международных олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях и конкурсах. В учет брались успехи по математике, физике, химии, биологии и географии. А составлен рейтинг с целью выявить и распространить наиболее успешные практики, что позволит другим школам донского региона перенимать такой опыт в решении главной задачи – максимального развития способностей каждого учащегося. Так сказал первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов.
Берет ли гордость за своих земляков? Конечно да. А вот фраза о том, что другие донские школы должны перенимать у этих учебных заведений опыт, лично меня смутила. И вот почему.
О двух школах знаю понаслышке, а вот в Специализированном учебно-научном центре ЮФО училась моя дочь. Его же окончила дочь знакомой. У них осталась масса приятных впечатлений об этом заведении, и вообще я ничего против него не имею. Между тем оно рассчитано на одаренных детей, демонстрирующих способности в определенном направлении несколько выше, чем остальные. В школах же в большинстве своем дети обычные…
Знаю, меня забросают камнями носители идеи о том, что все дети одарены. Я с этим не спорю. Конечно, в каждом человеке заложен определенный талант, только вот не всегда он может раскрыться в школе. Все-таки в школе может отличиться ребенок, расположенный заниматься наукой, спортом, искусством, имеющий задатки лидера или организатора. Но, согласитесь, не всегда хороший в будущем строитель, завхоз или актер сможет продемонстрировать свои способности в школе. К тому же в школе только в одном классе — десятки учеников, а чтобы выявить талант, зачастую нужен индивидуальный подход к каждому ученику — у современного учителя на это нет времени. Школа изначально рассчитана на ребенка со СРЕДНИМИ способностями. Зачем же использовать здесь методики, по которым получают образование одаренные дети?
Кстати, моя дочь в конечном итоге из СУНЦа ушла. Занятия в этом учебном заведении начинались около 9.00 и заканчивались около 18.00. У нее не оставалось времени на нормальную подготовку домашнего задания, проектов, а главное, сон. Это основная, но не единственная причина, почему моя девочка оттуда ушла.
Могу предположить, что дочь все-таки не относится к разряду одаренных, очень целеустремленных и усидчивых детей и потому не смогла потянуть программу СУНЦа. Все может быть. Но ведь не подойдет эта программа по многим моментам и другим рядовым школьникам. Здесь я сужу опять-таки по дочери, точнее, по ее классу и сверстникам. Это десятиклассники.
Все они сдали в 9-м классе русский язык и математику. Многие по этим предметам получили 4 и 5. Однако на родительском собрании учителя отмечают, что эти же дети иногда не знают азов предметов, то, что учили в начальных классах. То есть в 10-м классе дети не очень хорошо различают части речи и не знают, как проверять написание букв в корнях, а по математике проблемы вызывают любые действия с дробями. О том же сказали на первом родительском собрании в колледже моей знакомой, чей сын, тоже десятиклассник, первоклассно закончил 9-й класс, хотя до этого учился не очень (а сессию закрыл как-то)…
Вот и возникает вопрос: может, не стоит всех под одну гребенку грести? Да и не только про одаренных детей думать нужно.
Может быть, со временем таланты человека будут выявляться еще до рождения. Пока же таких технологий нет. А вот то, что безграмотность в стране растет (откройте любую соцсеть), это — факт. Да и кубический метр далеко не все отличают от квадратного, хотя без этих знаний даже осознанно оплатить коммуналку невозможно.
Берет ли гордость за своих земляков? Конечно да. А вот фраза о том, что другие донские школы должны перенимать у этих учебных заведений опыт, лично меня смутила. И вот почему.
О двух школах знаю понаслышке, а вот в Специализированном учебно-научном центре ЮФО училась моя дочь. Его же окончила дочь знакомой. У них осталась масса приятных впечатлений об этом заведении, и вообще я ничего против него не имею. Между тем оно рассчитано на одаренных детей, демонстрирующих способности в определенном направлении несколько выше, чем остальные. В школах же в большинстве своем дети обычные…
Знаю, меня забросают камнями носители идеи о том, что все дети одарены. Я с этим не спорю. Конечно, в каждом человеке заложен определенный талант, только вот не всегда он может раскрыться в школе. Все-таки в школе может отличиться ребенок, расположенный заниматься наукой, спортом, искусством, имеющий задатки лидера или организатора. Но, согласитесь, не всегда хороший в будущем строитель, завхоз или актер сможет продемонстрировать свои способности в школе. К тому же в школе только в одном классе — десятки учеников, а чтобы выявить талант, зачастую нужен индивидуальный подход к каждому ученику — у современного учителя на это нет времени. Школа изначально рассчитана на ребенка со СРЕДНИМИ способностями. Зачем же использовать здесь методики, по которым получают образование одаренные дети?
Кстати, моя дочь в конечном итоге из СУНЦа ушла. Занятия в этом учебном заведении начинались около 9.00 и заканчивались около 18.00. У нее не оставалось времени на нормальную подготовку домашнего задания, проектов, а главное, сон. Это основная, но не единственная причина, почему моя девочка оттуда ушла.
Могу предположить, что дочь все-таки не относится к разряду одаренных, очень целеустремленных и усидчивых детей и потому не смогла потянуть программу СУНЦа. Все может быть. Но ведь не подойдет эта программа по многим моментам и другим рядовым школьникам. Здесь я сужу опять-таки по дочери, точнее, по ее классу и сверстникам. Это десятиклассники.
Все они сдали в 9-м классе русский язык и математику. Многие по этим предметам получили 4 и 5. Однако на родительском собрании учителя отмечают, что эти же дети иногда не знают азов предметов, то, что учили в начальных классах. То есть в 10-м классе дети не очень хорошо различают части речи и не знают, как проверять написание букв в корнях, а по математике проблемы вызывают любые действия с дробями. О том же сказали на первом родительском собрании в колледже моей знакомой, чей сын, тоже десятиклассник, первоклассно закончил 9-й класс, хотя до этого учился не очень (а сессию закрыл как-то)…
Вот и возникает вопрос: может, не стоит всех под одну гребенку грести? Да и не только про одаренных детей думать нужно.
Может быть, со временем таланты человека будут выявляться еще до рождения. Пока же таких технологий нет. А вот то, что безграмотность в стране растет (откройте любую соцсеть), это — факт. Да и кубический метр далеко не все отличают от квадратного, хотя без этих знаний даже осознанно оплатить коммуналку невозможно.