
Дата публикации:
1 мар 2023 г.
Воспитание начинается с образования. Казалось бы, аксиома. Но почти 30 лет мы как-то к этому самому образованию относились однобоко, почему-то решив, что западная система образования лучше, и нам надо равняться на нее. Забывая, что на том же Западе очень высоко ценились именно наши специалисты. И когда границы окончательно открылись, то сотни, если не тысячи, специалистов отправились за лучшей жизнью в другие страны и были там встречены на ура.
1484
Умные люди били тревогу, критикуя пресловутую Болонскую систему и ЕГЭ. Но их не слышали или не хотели слышать. А ведь если вдуматься, то суть реформы высшего образования, помимо всего, была в том, чтобы наши дипломы признавали за рубежом. То есть мы фактически готовили специалистов для других стран. Так сказать, сами рубили сук, на котором сидели. Не говоря уже о том, что почти все наше образование было ориентировано на другие ценности.
И вот наконец виктория! На прошлой неделе в послании президента РФ Федеральному собранию было заявлено о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. Мы возвращаемся к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов. Хотя у меня вызывают сомнение сроки 4-6 лет. Если учесть 11 лет учебы в школе, то получается, что 17 лет человек только учится и трудовую жизнь начинает с 24 лет. Это долго. Все-таки, мне кажется, разумнее сделать как раньше — 10 лет в школе и 5 лет в институте. Ведь это уже проверено временем. Многие потом все равно, если надо, продолжают учиться. Я, например, лет через 8 после окончания университета пошла получать другое образование. Но и поработать уже успела. Так что это был вполне осознанный выбор. Сейчас ребята, которые хотят чего-то достичь, успевают параллельно получать и новые знания, и дипломы. Как говорится, было бы желание.
Но возникает следующий вопрос: а когда начнется реформа школьного образования? Это архиважно. Ведь именно в школе во многом закладываются и основы знаний, и навыки в поиске информации, и, если хотите, тот самый патриотизм, о котором сейчас не говорит только ленивый.
Я неслучайно написала об умении и желании искать информацию. Мне кажется, что главным предметом в школе должна стать история — мира и особенно нашей страны. И здесь надо не только внимательно посмотреть наши современные учебники (по слухам, составленные командой Сороса, отнюдь не друга нашей страны), но и увлекать ребят самостоятельным поиском фактов, учить читать нужные книги и смотреть нужные фильмы.
Кстати о фильмах. По Первому каналу в последние дни показали несколько отличных документальных фильмов, которые я бы рекомендовала показать и в старших классах школ, и особенно в вузах. Первый — это документальный проект ученого, ведущего, депутата Госдумы, политика и просто умнейшего человека Вячеслава Никонова «Закат американской империи». Он состоит из трех частей: «Митрополия» — история Америки, «Европа» и «Украина». Последний в это воскресенье будут повторять. Очень рекомендую посмотреть тем, кто хочет понять, что происходит на Украине и почему. Тот же Первый канал с понедельника начал показывать фильм «Век СССР». Первая часть — «Восток», затем «Север» и сегодня третья часть — «Юг». Это о прошлом и настоящем наших бывших республик. Он отлично сделан не только с точки зрения знания истории, но и визуально. Правда, идет он очень поздно — в 23.45. Но всегда можно посмотреть на повторе или в Интернете.
Канал «Россия» тоже не отстает. В выходные показывали документальный фильм «Новороссия» (кстати, это официальный термин из документов 1764 года). В то же воскресенье был показан фильм «Виндзорские досье» о связях английского короля Эдуарда Восьмого с Германией. В это воскресенье стоит посмотреть фильм «Странная война» об очень быстрой сдаче фашистам Франции. В субботу мы узнаем «Кто взорвал «Северные потоки»?». Словом, если вы хотите знать историю, то в сжатом виде наше телевидение это расскажет. А дальше ищите истину в документах и книгах.
Образование немыслимо без чтения книг. Спросите, а что читать? Отвечу, я ведь книгоман. Например, с 1998 года в ООО «Вече» выходит потрясающая серия «100 великих...», ну а дальше разные темы: религия, открытия, криминальные истории, загадки истории, поэты, медицина и т. д. Недавно я прочла в этой серии о загадках Первой и Второй мировых войн. История один в один развивалась как сейчас, липовые договоры, постепенные санкции, провокации. Сейчас читаю о Великой Отечественной войне. На многое открываются глаза, хотя достаточно я уже знаю, так как об этом читала.
Недавно перечитывала стихотворение Владимира Высоцкого «Баллада о борьбе». Найдите его в Интернете, прочитайте. И завершается оно потрясающе: «Если в жарком бою испытал что почем, — значит, нужные книги ты в детстве читал!».
Читайте, друзья мои, смотрите фильмы, знайте историю — интереснее этого нет ничего.
И вот наконец виктория! На прошлой неделе в послании президента РФ Федеральному собранию было заявлено о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. Мы возвращаемся к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов. Хотя у меня вызывают сомнение сроки 4-6 лет. Если учесть 11 лет учебы в школе, то получается, что 17 лет человек только учится и трудовую жизнь начинает с 24 лет. Это долго. Все-таки, мне кажется, разумнее сделать как раньше — 10 лет в школе и 5 лет в институте. Ведь это уже проверено временем. Многие потом все равно, если надо, продолжают учиться. Я, например, лет через 8 после окончания университета пошла получать другое образование. Но и поработать уже успела. Так что это был вполне осознанный выбор. Сейчас ребята, которые хотят чего-то достичь, успевают параллельно получать и новые знания, и дипломы. Как говорится, было бы желание.
Но возникает следующий вопрос: а когда начнется реформа школьного образования? Это архиважно. Ведь именно в школе во многом закладываются и основы знаний, и навыки в поиске информации, и, если хотите, тот самый патриотизм, о котором сейчас не говорит только ленивый.
Я неслучайно написала об умении и желании искать информацию. Мне кажется, что главным предметом в школе должна стать история — мира и особенно нашей страны. И здесь надо не только внимательно посмотреть наши современные учебники (по слухам, составленные командой Сороса, отнюдь не друга нашей страны), но и увлекать ребят самостоятельным поиском фактов, учить читать нужные книги и смотреть нужные фильмы.
Кстати о фильмах. По Первому каналу в последние дни показали несколько отличных документальных фильмов, которые я бы рекомендовала показать и в старших классах школ, и особенно в вузах. Первый — это документальный проект ученого, ведущего, депутата Госдумы, политика и просто умнейшего человека Вячеслава Никонова «Закат американской империи». Он состоит из трех частей: «Митрополия» — история Америки, «Европа» и «Украина». Последний в это воскресенье будут повторять. Очень рекомендую посмотреть тем, кто хочет понять, что происходит на Украине и почему. Тот же Первый канал с понедельника начал показывать фильм «Век СССР». Первая часть — «Восток», затем «Север» и сегодня третья часть — «Юг». Это о прошлом и настоящем наших бывших республик. Он отлично сделан не только с точки зрения знания истории, но и визуально. Правда, идет он очень поздно — в 23.45. Но всегда можно посмотреть на повторе или в Интернете.
Канал «Россия» тоже не отстает. В выходные показывали документальный фильм «Новороссия» (кстати, это официальный термин из документов 1764 года). В то же воскресенье был показан фильм «Виндзорские досье» о связях английского короля Эдуарда Восьмого с Германией. В это воскресенье стоит посмотреть фильм «Странная война» об очень быстрой сдаче фашистам Франции. В субботу мы узнаем «Кто взорвал «Северные потоки»?». Словом, если вы хотите знать историю, то в сжатом виде наше телевидение это расскажет. А дальше ищите истину в документах и книгах.
Образование немыслимо без чтения книг. Спросите, а что читать? Отвечу, я ведь книгоман. Например, с 1998 года в ООО «Вече» выходит потрясающая серия «100 великих...», ну а дальше разные темы: религия, открытия, криминальные истории, загадки истории, поэты, медицина и т. д. Недавно я прочла в этой серии о загадках Первой и Второй мировых войн. История один в один развивалась как сейчас, липовые договоры, постепенные санкции, провокации. Сейчас читаю о Великой Отечественной войне. На многое открываются глаза, хотя достаточно я уже знаю, так как об этом читала.
Недавно перечитывала стихотворение Владимира Высоцкого «Баллада о борьбе». Найдите его в Интернете, прочитайте. И завершается оно потрясающе: «Если в жарком бою испытал что почем, — значит, нужные книги ты в детстве читал!».
Читайте, друзья мои, смотрите фильмы, знайте историю — интереснее этого нет ничего.

