
Сегодня праздник, который больше двух третей наших сограждан считают самым главным. Не Новый год, как это было еще не так давно, и не все остальные официальные красные дни календаря, а именно День Победы.
Что ж, после многих лет исторического безвременья мы наконец осознали реальный ход и силу вещей. Девятое мая у нас в генах. Как и другой день – самый длинный в году, когда грянула эта великая и страшная война. Так и идут в нашей жизни эти два дня рядом, с интервалом в месяц с небольшим. День общей беды, потрясшей и сплотившей страну, и день всенародного торжества, к которому предки наши шли долгих и кровавых четыре года. И, думается, совсем не случайно в 1945 году Парад Победы, знаменовавший триумфальное завершение войны, прошел в Москве именно 24 июня – считай, ровно через четыре года после трагического ее начала.
Такое решение, принятое тогда Сталиным, было более чем оправданным. Потому что уже тогда все понимали: речь идет далеко не о рядовом и даже не о выдающемся военном успехе нашей страны. В мае 45-го Добро восторжествовало над Злом. При этом что одно, что другое были вовсе не абстрактны. Они четко персонифицировались и связывались с вполне конкретными силами и странами.
А сегодня и подавно: очередная годовщина разгрома нашими предками мощнейшего агрессора, сумевшего объединить для захвата СССР в один стальной кулак всю Европу, воспринимается как обусловленная исторической закономерностью. По-иному начатое в 1941-м закончиться в 1945-м просто не могло.
И вполне понятно, что теперь, когда вновь обозначилось враждебное нам объединение Европы, возникают далеко идущие параллели. В российском обществе их символом становится известное фото с красным флагом над поверженным Рейхстагом. На Западе же на что только не идут, чтобы поменять местами плюсы и минусы, черное выдать за белое. Так же, как и в среде тех наших недалеких соотечественников, кто проникся достаточно сомнительными западными «ценностями».
В ход идут как примитивные подтасовки типа «американская армия освободила Европу от войны, развязанной Гитлером и Сталиным», так и более утонченные мифы. Так, в последнее время в обиход запустилась история о чудесном спасении прифронтовой Москвы исключительно путем облета столицы самолетом с чудотворной иконой на борту. Как оно оказывается все просто! Выходит, можно было обойтись без почти 30 миллионов жертв?..
И единство всех народов тогдашнего СССР, оказывается, ни при чем. То единство, что так и не удалось сломить врагу, жестоко просчитавшемуся в своей ставке на национальную рознь. Поди ж ты: повели эти люди, проживающие на одной шестой части суши, себя неправильно. Вместо того чтобы вслед за расчетливой Европой пустить к себе Гитлера и лечь под завоевателей, они на этих завоевателей ополчились. Предпочли пожертвовать всем ради святого дела спасения общей Родины. Нецивилизованно поступили, однако…
Наверное, так же, по европейским меркам, неправильно и нецивилизованно советский солдат поступил, и когда, вместо того чтобы разделаться с поверженным народом так, как это делали англо-американские союзники, стершие с лица земли Дрезден, взял на руки немецкую девочку. С ней и взошел на пьедестал в берлинском Трептов-парке, став постоянным напоминанием Европе о ее позорном грехопадении. «Мы их освободили, и они теперь этого нам никогда не простят»... Ох, как же прав был маршал Жуков!
Сегодня любые попытки исторического наперстничества получают в российском обществе должную оценку. Но ведь было же время, когда нас едва не заставили стыдиться нашей Победы! Когда подлые мифы о войне и о роли нашей страны издавались массовым тиражом, а с телеэкранов лились слюнявые саги про «штрафбаты» и «сволочей» – якобы единственных и подлинных спасителей Отечества. Характерно, что персонажи в этих лентах действуют сплошь русские по национальности. А это, помимо прочего, означает не что иное, как попытку отобрать у народов, населяющих пространство бывшего Союза, их общую Победу. То, что объединяло русских и казахов, украинцев и армян, белорусов и грузин…
И надо сказать: на волне великорусского самоедства, подогретого хуторским национализмом наших «бывших», у извечных геополитических противников России кое-что получилось. Советский период нашей истории за малым оказался не забыт. Но тем не менее иуду Власова у нас помнит едва ли не больше народу, чем героя Карбышева. Про наших прежних «братьев», многие из которых превратились в закомплексованных, злых и неуживчивых соседей, и говорить нечего. Умело возбуждаемые, они вовсю крушат памятники. Уже и до могил советских солдат добрались. Не останавливаются и перед грехом святотатства…
Да, многие безрадостные результаты минувшего тридцатилетия нашей истории мы сегодня вынуждены с немалым напряжением преодолевать. Хорошо, хоть вовремя пришли в себя после инъекции «общечеловеческих ценностей». Вернулись к военному строительству, вспомнив, что не воюют в этом мире только с сильными. И уважают наши лукавые визави только силу.
По сути, в конфликте с Украиной сегодня в чем-то повторяется история 80-летней давности. Тогда мы, активно не желая войны, какое-то время жили надеждой, что врага удалось замирить пактом о ненападении. Но потом, поняв иллюзорность таких расчетов, вернулись к укреплению военной мощи. Многое сделали, но многое и не успели. Оттягивали схватку как могли. Рассчитывали, что нападет Гитлер не раньше 1943 года. А он возьми и пойди поперек всех расчетов…
Налицо определенное сходство двух исторических эпох. Разве что сегодня заняться военным строительством мы успели несколько раньше. Восстановили многое из порушенного в перестроечном угаре, накопили новые силы. Оттого и располагаем гиперзвуком, «Кинжалами», «Калибрами», «Ланцетами» и прочим оружием, позволяющим уверенно занимать позицию силы. Единственную приемлемую в общении с Западом.
Плохо другое. То, что Западу удалось стравить, по сути, две ветви питающегося от одних корней народа. Это было давней целью западных и прежде всего американских политиков. И они этой цели сумели добиться. Превратили сегодня украинцев в расходный материал, как раньше, когда таким расходником служила Германия. И готовы биться с Россией «до последнего украинца». Последняя фраза еще недавно звучала как мем из анекдота. Сегодня же в ней нет ничего смешного. Скорее, это все страшно. И когда это осознают люди на Украине, тогда и можно будет говорить о повороте истории к лучшему.
Но пока этот поворот еще впереди. Украине только предстоит очищение от нацистского морока, как 78 лет назад это случилось с Германией и ее европейскими сателлитами. Но для этого России прежде надо решить другие, чисто военные задачи. И они должны быть решены.
Вот тогда мы, подобно нашим дедам и прадедам, сможем гордиться сделанным. Гордиться нашим собственным вкладом, который нынешнее поколение граждан России внесет в мировую историю. Утверждая в ней не только свою роль, но и возвращая туда память о беспримерном подвиге наших общих предков.

