
Украинские беспилотники прилетели в Москву.
И хотя нынешним утром случилось это уже во второй раз, общество среагировало на инцидент и сильнее, и острее, чем в день, когда бандеровский дрон свалился на купол Сенатского корпуса Кремля.
Может, потому, что нынешний налет оказался более массированным. А может, и оттого, что на этот раз пострадали жилища мирных граждан, куда залетели потерявшие управление «птички».
Всего в сегодняшнем налете насчитали восемь дронов. Большинство сбили или ослепили средства ПВО, что-то могло зацепиться за верхушки деревьев. Что же касается жилых домов, то там все обошлось вылетевшим стеклом.
Поначалу, правда, говорилось о куда больших масштабах. И число дронов называлось раза в четыре больше, и взрывались они громче… Так, в принципе, всегда бывает в случае резонансных ЧП: в первые минуты поступает весьма разноречивая информация. И только потом рассеивается «туман войны» и отчетливо проявляется истинная картина.
Вот тогда и настает время экспертов и прочих толкователей. В них у нас недостатка нет. Комментируют все и всё – вне зависимости от нужды в их суждениях и выводах. Вчера расписывали достоинства электрической печки, а сегодня раздают советы ростовчанам и жителям других мегаполисов вблизи линии фронта, как и откуда ждать «прилетов». Судят о достоинствах и особенностях систем ПВО, путая угол с азимутом, а высоту с дальностью.
Вот потому и не хочу становиться в ряды таких, несмотря на некоторый опыт, полученный в годы службы на первой линии ПВО. Хотя мысли кой-какие на счет боевого применения и организации взаимодействия средств противовоздушной обороны имеются. Но делиться ими не стану. Скажу только, что в данных обстоятельствах ПВО Москвы и Подмосковья сработала выше всяких похвал.
А выводы относительно огневой эффективности, точности разведки и целеуказания пусть делают те, кому это по службе положено. И вообще: чем меньше подобные вопросы открыто обсуждаются в СМИ, тем лучше. И глупостей меньше прозвучит, и меньше затесавшихся промеж глупостями действительно ценных данных станет достоянием противника. Мы и так снабжаем его такими данными, хватаясь чуть что за смартфон, чтобы выложить потом фото и видео в Интернет.
Сказать хочу о другом. О том, что сегодняшний эпизод преследовал отнюдь не оперативно-тактические и тем более не стратегические цели. В этом направлении эффект атаки дронов на столицу откровенно нулевой. В отличие от огневых ударов России по военным объектам в Киеве и других украинских территориях. А вот какой-никакой информационный и морально-психологический результат эта атака дала.
И, думается, именно на это рассчитывал враг. И не только потому, что сегодня у власти в Киеве утвердилась кучка закомплексованных шоуменов, готовых из всего сотворить спектакль. И не потому, что военные возможности ВСУ, даже без конца накачиваемые лицемерными англосаксами, оказываются неизмеримо слабее российского потенциала. Сегодняшних бандеровцев ведет их родовая логика. Логика терроризма, который всегда был и остается натурой их «украинства». А проще говоря — украинского нацизма.
Оттого и делается ставка не на военные операции, а на кровавые шоу. Оттого в чести сегодня в Киеве публика типа главы ГУР Буданова. Эти люди хорошо усвоили: там, где не срабатывает военная сила, могут пригодиться откровенно террористические операции. Так терроризм оказался возведен в ранг государственной политики в современной Украине. И все, что это государство совершает на протяжении последних лет, полностью вписывается в логику терроризма. Что бы там ни пытались впарить нам и другим народам Зеленский и его доброхоты. Сегодняшнее украинское государство — это государство-террорист.
Отсюда такая тяга к публичности совершаемого бандеровцами. Ведь терроризм не может не быть публичным. Это еще Юрий Трифонов подмечал, когда сказал, что «терроризм выродился в мировое шоу». А что за шоу без информационного обеспечения, без каналов связи, которые раструбят о теракте по всему свету и заставят людей содрогнуться от ужаса. Запугивание — одна из классических целей террористов. Согласно их логике, оно должно вести к подчинению и установлению контроля над людьми.
Все это мы уже проходили в девяностые и нулевые. Так что остается только вспомнить, как мы вели себя тогда, как смогли победить терроризм, который и тогда подкармливался — пусть и не столь откровенно — нашими заклятыми «партнерами». И поступать соответствующим образом.
Пожалуй, это и будет главным выводом из утреннего эпизода с дронами.
Стоп-кадры из видеосъемок очевидцев сегодняшней атаки. Источник: kurer-sreda.ru

