• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
  • Спасти газету
2 окт 2023 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Картина дня
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Точка зрения
  • Кому он нужен, этот Пушкин?

Кому он нужен, этот Пушкин?

Образование
Дата публикации: 5 сен 2023 г.

Решение убрать произведения Пушкина, Лермонтова и Гоголя из ЕГЭ по литературе поначалу взбудоражило общество. Госдума отправила запрос, Минобр начал объяснять, что ничего страшного не произошло, а Пушкина и иже с ним никто не убирал. И читать его надо.

Вера Южанская
Вера Южанская
1246
Кому он нужен, этот Пушкин?

Просто в перечне тем, которые выпускники должны знать, чтобы сдать ЕГЭ, нет теперь «Слова о полку Игореве» и самых выдающихся писателей и поэтов первой половины 19-го века. Общество немного пошумело, но потом успокоилось, потому что в Рособрнадзоре объяснили: дети Пушкина и Гоголя должны изучить и сдать в рамках ОГЭ. А на Едином государственном экзамене оценивают, прежде всего, знание тех произведений, которые читают в 10-11 классах.

В нашем информационно насыщенном мире уже давным-давно отвыкли серьезно и до конца разбираться в проблемных вопросах. Написали (рассказали, показали), растиражировали, пошумели и… забыли. Тема быстро уходит из ТОПа и забывается. И вроде как острота вопроса снята…

Боюсь, что в данном случае последствия решений чиновников заставят нас еще не раз вернуться к теме. Аукнется это нам, ох, аукнется.

В страшном документе под названием «Кодификатор ЕГЭ» (тот самый перечень тем для экзамена) содержится указание, что при выполнении ряда заданий можно привлекать произведения Грибоедова, Лермонтова, Гоголя, Пушкина и других классиков, которых проходили в 5-9 классах.

Послушайте, неужели серьезные дяди и тети от образования верят, что дети добровольно будут читать произведения, ненужные для ЕГЭ?! Мы же их сами долгое время приучали к тому, что главное – сдать ЕГЭ? Остальное – уже неважно. Теперь в это «неважно» попали Пушкин, Лермонтов и Гоголь. После исчезновения этих авторов из Кодификатора значительно сократилось и количество заданий по произведениям литературы первой половины 19 века.

Экзамен условно разделен на две части: тест, четыре развернутых ответа и большое сочинение. Если раньше в первой половине детям могли попасться отрывки из текстов, начиная от «Слова о полку Игореве», то теперь список урезали: в нем всего 12 произведений.

А теперь вопрос: дети будут читать эти 12 произведений или начнут перечитывать Пушкина, Лермонтова и Гоголя? Ответ очевиден. Прошли «Евгения Онегина» в 9 классе – все, хватит, можно к экзамену не перечитывать.

Из вариантов тем для сочинений полностью убрали блок про литературу первой половины 19 века. А ведь в заданиях встречаются и «каверзные» вопросы. Например, надо назвать произведения отечественной поэзии первой половины 19 века, в котором картины природы отражают внутренние переживания лирического героя, и сравнить со стихотворением Николая Заболоцкого. Читал бы перед экзаменом Пушкина и Лермонтова – глядишь, и справился бы. А теперь как? Вспоминай, что когда-то что-то читал?

Мне часто приходится слышать сетования на то, что молодые специалисты, приходящие на работу в разные сферы, не умеют анализировать, выстраивать логические цепочки, понимать причинно-следственную связь явлений… Так откуда же им это уметь, если мы еще в школе убиваем в них зачатки критического мышления?!

Пример: в первой части экзамена по литературе есть задание с развернутым ответом, где предполагается сопоставительный анализ. Нужно просмотреть фрагмент прозы или пьесы и вспомнить: с каким произведением его можно сравнить. Например, читаете фрагмент «Грозы» Островского и стараетесь вспомнить, в каком еще произведении литературы есть «маленькие люди». Не сможет школьник этого сделать! Потому что гоголевскую «Шинель» и пушкинского «Медного всадника» из «Кодификатора» убрали. Вот тебе и тема маленького человека в русской литературе!

Все эти «чиновные изыски» приводят к грустным выводам: нам не нужны люди, способные мыслить. Нам незачем заставлять души трудиться, да и мозги заставлять работать ни к чему. Получается, что пора забыть о том, что говорим мы, пишем и пока еще читаем на языке Пушкина...

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Спасти «Почту России»
Спасти «Почту России»

Началась подписка на газеты и журналы на первое полугодие 2024 года. Журналисты «НВ» как все...

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре 22.08.2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы

Разработка сайта: INTEGRANTA