
Дата публикации:
12 сен 2023 г.
С началом нового учебного года в российских школах появился ряд нововведений.
1441
Связаны они с единым учебником истории для старшеклассников, возвращением «серебряной» медали, которая дает преимущества при поступлении в вуз, а главное, с федеральными основными общеобразовательными программами (ФООП). Если раньше школы разрабатывали учебные программы самостоятельно, с учетом образовательного госстандарта, то теперь все школы будут переводиться на единую образовательную программу. ФГОС пока еще «продержится», а вот со следующего года в школах будут внедряться федеральные программы по всем учебным предметам. Так, в начальной школе появится единая для всех общеобразовательных учебных заведений программа по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для использования станут программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Также по всем предметам планируется создание единых государственных учебников.
Изменения коснутся и аттестации учителей. Она была введена в 1972 году в целях стимулирования роста квалификации педагогического мастерства и творческой инициативы преподавательских кадров и сохранилась по сей день. У современных педагогов аттестация теперь будет двух видов. Первая – обязательная – станет проводиться каждые 5 лет. Вместе с тем сохранятся условия, при которых педагог может не аттестовываться. К примеру, если учитель работает меньше 2 лет на соответствующей должности или на время декретного отпуска по уходу за ребенком. В таких случаях она возможна не ранее, чем через два года после выхода педагога из отпуска. При длительном больничном (больше 4 месяцев) аттестация возможна не ранее, чем через год после выхода на работу. Если учитель уже получил квалификационную категорию и прошел добровольную аттестацию, тоже можно не аттестовываться.
Второй вид аттестации – добровольный. Ее проходят, чтобы повысить или подтвердить квалификационную категорию. Новая система позволит определить уровень подготовки каждого учителя по одинаковым критериям.
Вам все вышеперечисленное ничего не напоминает? Именно по такому принципу строилась когда-то школьная образовательная система. И это не все примеры возвращения лучших традиций советского образования, которые пытается вернуть в школы Министерство просвещения РФ. Жаль только, что с этим возвращением сильно запоздали.
Все эти новшества (хотя как назвать новшеством то, что уже было) не вызывают споров ни в среде педагогов, ни среди родителей школьников. В основном дискуссии ведутся по включению в учебный процесс курса начальной военной подготовки для старшеклассников. Этот предмет хорошо помнит старшее поколение.
Уроки НВП были отменены в начале 90-х. И вот сейчас они вновь возвращается в школу. На занятиях школьники будут изучать оружие и правила обращения с ним, основы стрельбы, строевую подготовку и воинское приветствие, средства индивидуальной защиты, оказание первой медицинской помощи. Также школьников будут учить основам применения беспилотных летательных аппаратов. Изучать старшеклассники станут разные виды беспилотников, их предназначение, тактико-технические характеристики и общее устройство. Курс НВП войдет в новый предмет «Основы безопасности и защита Родины», который заменит ОБЖ.
Министр просвещения Сергей Кравцов заверяет родителей, что нагрузка на учеников не увеличится. Учебную программу нового предмета помогут составить сотрудники Минобороны и МЧС. Сейчас ведутся дискуссии по поводу того, кто же все-таки должен вести занятия по НВП? Эксперты считают, что у обычных учителей нет опыта ведения подобных уроков. Что занятия лучше вести военным, а еще лучше тем, кто прошел СВО. Как когда-то бывшие фронтовики обучали НВП советских школьников. Но у тех в свое время не было ни педагогических знаний, ни педопыта. У нынешних участников СВО ни того, ни другого тоже как бы нет. Сегодня Минпрос РФ и заинтересованные структуры ставят задачу подготовить людей, которые смогут вести занятия по НВП.
Предполагается, что единая система образования, которая когда-то действовала во всех образовательных учреждениях Советского Союза, в основном будет внедрена к 2025 году. Может быть, вместе с ней в школу наконец-то вернется и качественное образование? Хотелось бы.
Изменения коснутся и аттестации учителей. Она была введена в 1972 году в целях стимулирования роста квалификации педагогического мастерства и творческой инициативы преподавательских кадров и сохранилась по сей день. У современных педагогов аттестация теперь будет двух видов. Первая – обязательная – станет проводиться каждые 5 лет. Вместе с тем сохранятся условия, при которых педагог может не аттестовываться. К примеру, если учитель работает меньше 2 лет на соответствующей должности или на время декретного отпуска по уходу за ребенком. В таких случаях она возможна не ранее, чем через два года после выхода педагога из отпуска. При длительном больничном (больше 4 месяцев) аттестация возможна не ранее, чем через год после выхода на работу. Если учитель уже получил квалификационную категорию и прошел добровольную аттестацию, тоже можно не аттестовываться.
Второй вид аттестации – добровольный. Ее проходят, чтобы повысить или подтвердить квалификационную категорию. Новая система позволит определить уровень подготовки каждого учителя по одинаковым критериям.
Вам все вышеперечисленное ничего не напоминает? Именно по такому принципу строилась когда-то школьная образовательная система. И это не все примеры возвращения лучших традиций советского образования, которые пытается вернуть в школы Министерство просвещения РФ. Жаль только, что с этим возвращением сильно запоздали.
Все эти новшества (хотя как назвать новшеством то, что уже было) не вызывают споров ни в среде педагогов, ни среди родителей школьников. В основном дискуссии ведутся по включению в учебный процесс курса начальной военной подготовки для старшеклассников. Этот предмет хорошо помнит старшее поколение.
Уроки НВП были отменены в начале 90-х. И вот сейчас они вновь возвращается в школу. На занятиях школьники будут изучать оружие и правила обращения с ним, основы стрельбы, строевую подготовку и воинское приветствие, средства индивидуальной защиты, оказание первой медицинской помощи. Также школьников будут учить основам применения беспилотных летательных аппаратов. Изучать старшеклассники станут разные виды беспилотников, их предназначение, тактико-технические характеристики и общее устройство. Курс НВП войдет в новый предмет «Основы безопасности и защита Родины», который заменит ОБЖ.
Министр просвещения Сергей Кравцов заверяет родителей, что нагрузка на учеников не увеличится. Учебную программу нового предмета помогут составить сотрудники Минобороны и МЧС. Сейчас ведутся дискуссии по поводу того, кто же все-таки должен вести занятия по НВП? Эксперты считают, что у обычных учителей нет опыта ведения подобных уроков. Что занятия лучше вести военным, а еще лучше тем, кто прошел СВО. Как когда-то бывшие фронтовики обучали НВП советских школьников. Но у тех в свое время не было ни педагогических знаний, ни педопыта. У нынешних участников СВО ни того, ни другого тоже как бы нет. Сегодня Минпрос РФ и заинтересованные структуры ставят задачу подготовить людей, которые смогут вести занятия по НВП.
Предполагается, что единая система образования, которая когда-то действовала во всех образовательных учреждениях Советского Союза, в основном будет внедрена к 2025 году. Может быть, вместе с ней в школу наконец-то вернется и качественное образование? Хотелось бы.

