
Дата публикации:
15 сен 2023 г.
Вот главная заповедь борцов с терроризмом
1248
Ростов – Нью-Йорк: лайнеры-самоубийцы и дроны-камикадзе
Очередную тему недели мне подсказали два события. Первое – это террористическая атака беспилотниками нашей южной столицы в три часа ночи 7 сентября. Конечно, нападение украинских дронов на Ростов произошло ещё на прошлой неделе, но оно явилось, как нынче модно говорить, «триггером» для появления этого моего материала. Ненавижу засилье английских слов в русском языке, но иногда приходится их использовать. Триггер (trigger) в переводе с английского означает «спусковой крючок». Иными словами, по-русски «толчок, побудительный мотив». Другим толчком стала трагическая дата, тоже связанная с терроризмом. Я имею в виду серию из четырёх скоординированных терактов-самоубийств, которые, по официальной версии, совершили 11 сентября 2001 года 19 членов террористической организации «Аль-Каида» (террористическая группировка, запрещена в РФ). Преступники, часть из которых прошла начальную лётную подготовку, захватили четыре пассажирских самолёта, два из которых врезались в небоскрёбы Всемирного торгового центра Нью-Йорка, один атаковал здание Пентагона (штаб Министерства обороны США), а пассажиры и экипаж четвёртого воздушного судна попытались обезвредить террористов, в результате лайнер упал в поле штата Пенсильвания. Всего, помимо самих захватчиков-самоубийц, погибли 2977 человек, в основном гражданские лица, 24 пропали без вести. Теракт стал крупнейшим в истории по количеству жертв.Соединённые Штаты в ответ провели акты возмездия против «Аль-Каиды» и «Талибана» (террористические группировки, запрещены в РФ) (причастность которого к атакам на ВТЦ и Пентагон так и не доказана) на территории Пакистана и Афганистана и оккупировали Афганистан более чем на 20 лет.
Конечно, теракты в Ростове по масштабам не сравнимы с американскими, донскую столицу атаковали всего два дрона: один рухнул на западной окраине, второй – в центре города, на улице Пушкинской, недалеко от дома № 42. Обошлось без гибели людей. Однако я и не сравниваю оба события. Как уже было сказано выше, они связаны тем, что подтолкнули меня к выбору темы для размышлений.
А тема эта касается не столько отдельных актов терроризма, сколько принципов и способов борьбы с ними. Или, ещё точнее, принципа, который в своё время провозгласил президент России Владимир Путин.
По форме грубо, по сути – верно
Для начала напомню, о чём идёт речь. 24 сентября 1999 года Владимир Владимирович, будучи премьер-министром России, прокомментировал на пресс-конференции в Астане бомбардировки российской авиацией чеченской столицы – города Грозный. Отвечая журналистам ОРТ, премьер пояснил: «Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту – в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы в сортире их замочим, в конце концов. Всё, вопрос закрыт окончательно».До сих пор идут споры об уместности использования подобных жаргонизмов в публичной речи политиков. Сам Путин позднее, на встрече с коллективом Магнитогорского металлургического комбината 15 июля 2011 года, заявил: «Помните, я вот ляпнул там по поводу того, что будем мочить там где-то… Я в Питер прилетел в расстроенных чувствах, меня приятель спрашивает: «Ты чего такой грустный?». Я говорю: «Да ляпнул чего-то, видимо, некстати, и неприятно – не должен я, попав на такой уровень, так языком молоть, болтать». Он говорит: «Ты знаешь, я вот сейчас в такси ехал, и таксист говорит: „Что-то там мужик какой-то появился, правильные вещи говорит“». ...То, что я ляпнул, по форме, наверное, неправильно, а по сути – верно».
Из этого отрывка можно сделать вывод, что Путин считает употребление жаргонной лексики допустимым, если это целесообразно. Википедия отмечает: «После выступления Путина эта идиома приобрела значение «внезапно застигать и беспощадно расправляться с кем-либо где бы то ни было». Заметим, что сегодня, после такого «карт-бланша», использование жаргонной и грубо-просторечной лексики стало достаточно обыденным в речи российских политиков. Используя выражение Путина, лидер коммунистов Геннадий Зюганов, к примеру, саркастически заметил: «Чтобы мочить в сортире, надо как минимум сортир построить. А когда за 10 лет ни одного современного наукоёмкого завода не построили, то это беда». Сейчас политические и общественные деятели активно используют словечки и выражения «наезд», «разрулить ситуацию», «беспредел», «кошмарить», «переобуться в воздухе» и проч.
Как два израильских премьер-министра лично штурмовали захваченный самолёт
Израильские журналисты считают, что фраза Путина напрямую соотносится с событиями 8 мая 1972 года, когда четверо палестинских террористов из группировки «Чёрный сентябрь» захватили воздушный пассажирский лайнер «Боинг-707» компании «Сабена», который выполнял рейс «Вена – Тель-Авив». Самолёт приземлился в аэропорту Лод, где 9 мая бойцы элитного спецподразделения Генштаба Израиля «Сайерет Маткаль» под командованием Эхуда Барака (впоследствии – премьер-министра Израиля) провели операцию по освобождению заложников под названием «Изотоп». В ходе штурма был ранен боец спецназа Биньямин Нетаньяху – тоже будущий премьер-министр Израиля.Главарь террористов Али Таха Абу-Санайна во время штурма заперся в туалете лайнера. Эхуд Барак бросился на штурм в первых рядах спецназовцев. Как поведал Александр Минкин в статье «Спаси и сохрани»: «В 1972 году Барак командовал молниеносной (90 секунд) операцией по освобождению заложников... Первым ворвался в «Боинг-707», добежал до туалета, где заперся главарь, и застрелил его. В спецслужбах всего мира эта операция детально изучается. Поэтому у специалистов есть предположение, что знаменитая фраза президента России «мочить в сортире» – оттуда, из сортира „Сабены“».
По другим свидетельствам, главного террориста прикончил в сортире спецназовец Мордехай Рахамим. Он выбил дверь и не дал арабу выдернуть чеку гранаты. Абу-Санайна так и умер с указательным пальцем в кольце.
А в 2009 году во время предвыборной борьбы уже сам Эхуд Барак активно цитировал знаменитую фразу Владимира Путина, обращаясь к русскоязычным репатриантам: «Как у вас говорят, террористов мочить надо в сортире».
Думается, предположение израильтян не лишено оснований, учитывая службу Владимира Путина в КГБ-ФСБ, где, безусловно, операция «Изотоп» изучалась как пример первого в мире успешного штурма самолёта, захваченного террористами. Тем более что перед употреблением фразеологизма Путин, говоря о том, что уничтожать террористов будут везде, первым делом вспомнил именно аэропорт.
Но вот ведь ирония судьбы… Почти за сто лет до громкого убийства арабского террориста похожий случай произошёл в России. Но в зеркальном отражении: террорист «замочил в сортире» стража правопорядка!
После убийства народовольцами 1 марта 1881 года императора Александра II на «бомбистов» началась настоящая охота. В числе особо рьяных преследователей членов «Народной воли» был жандармский капитан Георгий Судейкин – инспектор столичного охранного отделения, в распоряжении которого оказалась полицейская агентура империи. Охранка действовала эффективно: только в ночь на 5 июня 1882 года в Петербурге было задержано сто двадцать революционеров.
Народовольцы приговорили Судейкина к смерти. Им удалось 16 декабря 1883 года с помощью завербованного Судейкиным агента Сергея Дегаева попасть в квартиру главжандарма. Дегаев выстрелил Судейкину в спину, раненый жандарм рванул в прихожую. Далее народоволец Стародворский нанёс ему несколько ударов. Инспектор бросился в уборную. Стародворский вытащил его из укрытия и добил. Так Судейкин и остался лежать – ногами в прихожей и головой в ватерклозете рядом с разбитым ночным горшком. Впрочем, это всего лишь любопытная перекличка с жаргонным выражением, которое употребил Владимир Путин.
Главное – не в этом. Главное в том, что наш президент, ещё будучи премьером, чётко определил стратегию борьбы с террористами всех мастей. Перефразируя Маяковского – мочить всегда, мочить везде, до дней последних донца, мочить – и никаких гвоздей! И главное для нас – ни на шаг не отступать от этой заповеди.
Фото с сайта profitgate.ru

