Недавно представители движения «Ветераны России» выступили с сомнительной инициативой: лишить родительских прав Аллу Пугачеву и Максима Галкина (признан в РФ иноагентом).
Представители движения считают, что у детей знаменитостей нет нормальной жизни, так как из-за частых переездов они вынуждены постоянно адаптироваться к новым условиям, что негативно сказывается на психологическом здоровье детей.
Поэтому, если Галкин с Пугачевой вдруг вернутся в Россию, активисты просят разлучить их с детьми. Прочитав, подумала, что авторы идеи уж совсем потеряли чувство реальности. Это ведь понятно, что никто не позволит разлучить детей с их законными родителями из-за частных переездов. Нет такого закона.
Если следовать логике общественников, то очень многих представителей движения «Ветераны России» давно следовало бы лишить родительских прав, поскольку им, как военнослужащим, по роду профессии не раз приходилось переезжать с одного места на другое. Служба требовала. Когда я училась в школе, нас, детей военнослужащих, было чуть ли не полкласса. Поэтому мы, едва познакомившись, через некоторое время расставались друг с другом из-за переездов. Некоторым ребятам за время учебы приходилось менять по две-три школы. Но никому и в голову не приходила маразматическая идея лишать нас родителей. Не думаю, что сейчас в этом плане в семьях военных что-то изменилось. Армия – это движуха, там на «дистанте» мало что получается. И с эмоциями, психикой у нас и тогда, и сейчас все в порядке. Был один недостаток – смена школ сказывалась на знаниях. Но кто хотел учиться, те учились, а кому было лень, сами понимаете... Но это – что касается семей военнослужащих. А если говорить о гражданских, а конкретно – о детях Галкина и Пугачевой, то у них есть все условия для развития. Они изучают иностранные языки, посещают русскоязычные школы. В конце концов, у их родителей есть возможность оплачивать частные уроки, если это потребуется. Они бывают в разных странах, знакомятся с их культурой. И, кстати, эмоционально и психологически они тоже чувствуют себя вполне неплохо. Вы не найдете ни одной фотографии детей Галкина и Пугачевой (начиная с раннего возраста) с насупленными лицами или тоской в глазах. Они на всех фото и видео – живые, активные, улыбаются или смеются. А это верный признак того, что детство у них проходит счастливо. И, наверное, они сильно удивятся, если узнают, что какие-то чужие дяди из какого-то движения ни с того ни с сего вдруг решили проявить о них «заботу», не спросив их согласия, и лишить прав на них их родителей.
И правда, с чего бы ветеранской организации «хлопотать» о лишении родительских прав именно Галкина и Пугачевой? В стране столько семей, где реально страдают дети родителей-алкоголиков, наркоманов, живут в невыносимых условиях. Вот о ком в первую очередь должны были бы позаботиться представители ветеранского движения. Наверное, просто захотелось «отметиться» в нападках на звездную пару. Складывается впечатление, что иные общественные организации так и ждут чьего-то сигнала, чтобы напасть в очередной раз на артистов. «Затравить (орфография и пунктуация сохранены) любую семью можно... Но тут и глупо, и грязно... Пиарились на ПУГАЧЕВОЙ... Понимая, что это подло — трогать ДЕТЕЙ... Но это так было злобно со всех сторон...» — один из комментариев пользователей сети Интернет. Надо сказать, что многие люди осуждают предложение ветеранского движения: «Вы бы сначала законы почитали, а потом с заявлениями выступали», — посоветовали активистам пользователи. «Уже не знают, что придумать, как ужалить Пугачеву энд Галкина. Да уймитесь уже! Надоели ваши россказни про них. Пусть они как хотят, так и живут. А вы, аффторы, думайте о Родине больше». «Это всё от злобы и зависти». «Пятая колонна не дремлет».
Тем не менее заявление о лишении родительских прав Пугачевой и Галкина активисты отправили на имя детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. Та в начале сентября, после расторжения первого брака, неожиданно для общественности вышла второй раз замуж за миллиардера, основателя «Царьграда» Константина Малофеева, оставив пятерых родных детей и столько же приемных мужу-священнику. Есть еще дети под опекой. В обществе многие осуждают повторный брак Марии Алексеевны. Считают, что вместе с заявлением в ЗАГС ей следовало бы написать заявление о сложении с себя полномочий уполномоченного по правам ребенка. Поскольку морально и нравственно не соответствует этому статусу.
Мария Львова-Белова в принципе не может решить вопрос, лишать или нет родительских прав Галкина и Пугачеву. С предложением о лишении родительских прав могут выступать только органы опеки, сотрудники прокуратуры или законные представители детей. И никто иной. Для этого есть соответствующий закон, который активистам общественной ветеранской организации не мешало бы изучить, прежде чем выдвигать свою инициативу.