
В последнее время редко какая встреча с начальством в Матвеево-Курганском районе обходится без того, чтобы не прозвучал вопрос о водоснабжении. Вода здесь — больная тема, и поэтому каждую подвижку в решении проблемы водоснабжения люди воспринимают с надеждой.
Так было и в селе
Оказалось, что водой, которая подается по новому водоводу, пользоваться невозможно. Точнее, ее нельзя пить, поскольку эта вода, добываемая из скважины, не отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Естественно, у проверяющих не мог не возникнуть вопрос: каким образом дорогостоящий проект водоснабжения села был согласован и утвержден без выяснения вопроса о качестве воды, которую собираются подавать людям по трубам? Вопрос не праздный, поскольку только первый этап создания на территории системы централизованного водоснабжения «потянул» из бюджета больше 10 миллионов рублей. По второму этапу и того больше расходы составили без малого 13 миллионов. Тут же заметим, что превышение это весьма заинтересовало работников Палаты уже хотя бы потому, что подрядчик, отступив от правил исчисления стоимости работ, допустил необоснованное завышение их стоимости. Более трех миллионов это, что ни говори, сумма
Но вернемся к конечному итогу водопроводного строительства
А что же те районные начальники, которые должны были, по определению, стоять на страже бюджета? Исполнявший на момент утверждения проекта обязанности главы района И.Казьминов утвердил его бестрепетной рукой без всякого заключения санитарных врачей, при отсутствии положительных результатов анализов проб воды, не обратив внимания и на целый ряд других нарушений. Не вызвали соответствующей реакции в районной администрации и те «упрощения», что допустил подрядчик в ходе работ.
В результате стоимость работ завышена более чем на 1,5 миллиона рублей. Запоздалое и не оформенное до конца документально согласование замены материалов труб привело к тому, что 1 миллион рублей заплатили за несуществующий стальной водовод. Стоимость несделанных химзащиты и стационарной линии связи еще около 200 тысяч
Не вызвало никаких санкций полугодовое опоздание подрядчика с выполнением работ Предъявлять же теперь претензии к подрядчику уже поздно срок давности истек, и бюджетные средства оказались потраченными впустую. Обращает на себя внимание и тот факт, что объем отпускаемой потребителям в 2009 году воды составил всего 4% от проектной мощности. Из 1500 человек, в расчете на которых строился водовод, услугами такого водоснабжения пользуются лишь 425 жителей села.
При этом, как и до строительства водовода, населению питьевую воду
Что же изменилось за 23 миллиона бюджетных денег?!
И еще одна пикантная деталь, которая напрямую касается жителей территории. Несмотря на то, что вода, которая течет из кранов в их домах, стопроцентно техническая, платят они за нее как за питьевую. И деньги немалые. В ответ на их обращения к местной власти они слышат лишь неофициальные советы и разъяснения: мол, радуйтесь, что хоть такая вода у вас имеется
Во время проверки выяснился еще один нюанс. В марте 2006 года глава
Но ни одного документа, подтверждающего соответствие воды из скважин ГОСТу,

