Более 60 тысяч автомобилей в сутки сможет пропустить новый переходной мост через Дон в створе улицы Сиверса в Ростове. Строительство его первой очереди завершится к 1 декабря нынешнего года. С ходом работ ознакомился на днях губернатор РО Василий Голубев.

Первая очередь моста соединит центр Ростова со вторым километром федеральной автодороги «Южный подъезд к Ростову» от магистрали М­4 «Дон». Сейчас идет завершающая стадия строительства — укладывается последний слой асфальта, устанавливаются металлоконструкции, монтируется освещение. Генеральный подрядчик — «Мостотряд­10» (Ростов­-на­-Дону).

Уже в сентябре городские власти начнут работу по приемке объекта — правобережной эстакады, полукилометрового моста через Дон и левобережной эстакады, общей протяженностью 4,5 км. Стоимость первой очереди мостового перехода через Дон — более 8 млрд. рублей.

Однако полноценно решить транспортную проблему донской столицы возможно только при  введении в эксплуатацию второй очереди строительства протяженностью 4 км. Речь идет о реконструкции участка федеральной автодороги «Южный подъезд к Ростову», где автомобили смогут двигаться в 8 рядов. Строительство второй очереди обойдется в сумму около 2 млрд. рублей.

Общая протяженность участка строительства от начала трассы первой очереди до конца второй очереди — 8,5 км, где предусмотрены  10 мостов, путепроводов и эстакад.

Новый мост через Дон в створе улицы Сиверса — лишь один из элементов так называемого «малого полукольца», предусматривающего 14 транспортных развязок, включая развязки на пересечении улицы Нансена с улицей Мечникова и проспектом Театральным. Когда в миллионном городе будет создан основной транспортный каркас, обещают специалисты, автомобильных пробок в час «пик» станет намного меньше.