• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
4 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Политика
  • Курс на развитие

Курс на развитие

Дата публикации: 26 авг 2010 г.

По чему судят о благополучии или, напротив, о неблагополучии в городе? Не будет ошибкой сказать, что надежным индикатором ситуации здесь выступает работа пассажирского транспорта.

1786

Ученые на основании анализа его работы делают далеко идущие выводы, ну а простой люд и без всяких анализов чувствует на себе все достоинства и недостатки городской инфраструктуры.

Когда проблема городского пассажирского транспорта в Ростове обострялась день ото дня, многие из депутатов нынешней городской Думы пребывали в возрасте, который принято именовать нежным. И уж, конечно, никак не думали, что через какие-то полтора десятка лет им этими вопросами придется заниматься, что называется, вплотную. А получилось именно так: как раз нынешнему составу Думы выпало принимать рассчитанную на три года «Программу развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в Ростове-на-Дону» и контролировать ход ее выполнения.

Не секрет, что транспортная проблема носит комплексный характер. Одним только механическим увеличением числа транспортных единиц ее не решить. Это и выбор оптимальных маршрутов: их числа и направлений. Это и умелое сочетание автобусного и электро­транспорта. Это качество дорожной сети. И это, наконец, безопасность перевозки пассажиров.

Последнее оказалось в центре внимания членов постоянной думской комиссии по промышленности, транспорту и связи далеко не случайно. Получилось так, что работа городской Думы этого созыва как раз совпала по времени с процессом обновления подвижного состава пассажирского транспорта. В город поступило более полутора сотен новых автобусов повышенной комфортности и отвечающих современным экологическим требованиям. Их надо было оперативно встроить в городскую транспортную сеть. Депутаты Гордумы — члены комиссии — приняли самое активное участие в этой работе. При их участии городские власти проводили регулярные проверки технического состояния пассажирского транспорта, организовали инвентаризацию остановок. Последнее было предпринято прежде всего для того, чтобы разнести остановки «больших» и «малых» автобусов — многоместных машин и «маршруток».

Вся эта работа, проведенная в тесном взаимодействии с ростовским управлением ГИБДД, тщательно анализировалась на заседаниях комиссии. В результате появлялись на свет рекомендации транспортным предприятиям. Так, по результатам изучения депутатами положения с повышением квалификации водителей и других кадров для АТП города комиссия, выразив озабоченность кадровым дефицитом на городском транспорте, рекомендовала АТП разработать перспективную производственно-образовательную программу. Причем нацелить эту программу нужно как на улучшение подготовки новых кадров в ПТУ и им подобных учебных заведениях, так и на организацию переподготовки уже имеющих опыт работников.

Что касается оптимизации маршрутной сети, то проблема эта потребовала от ростовских думцев экономических и статистических выкладок, а также организации социологических опросов с последующим анализом их результатов. И тут снова пришлось считать — в частности, пассажиропоток. А поскольку все эти данные в быстро развивающемся мегаполисе имеют свойство устаревать, такую работу приходилось проводить дважды в год. В результате сегодняшняя маршрутная сеть в Ростове в основном соответствует предъявляемым к ней требованиям. В частности, по такому показателю, как число пересадок. Для того, чтобы городской транспорт удовлетворял условиям комфортности, их должно быть не более двух. В Ростове сегодня среднее значение этого показателя равно 1,4. То есть нужное качество маршрутной сети в мегаполисе достигнуто, и теперь ее нужно совершенствовать. Над чем и работают сегодня депутаты городской Думы.

Совершенствуя транспортную сеть, они не могли не прийти к мысли о необходимости структурных перемен в системе городского пассажирского транспорта. В частности, о возвращении на место одного из перевозчиков — электротранспорта. И прежде всего троллейбуса. Лет сорок назад троллейбусы составляли ядро ростовского пассажирского транспорта. Со временем их вместе с трамваем серьезно потеснили автобусы. Однако принесли с собой и крупные проблемы экологического плана. И надо отдать должное ростовским думцам: они одними из первых увидели эти проблемы и указали на них исполнительной власти. В результате в последние 5 — 8 лет наблюдается своего рода возрождение электротранспорта. Вопросы, связанные с этим процессом, четырежды обсуждались депутатами городской Думы. О том, что обсуждения эти оказались эффективными, свидетельствует хотя бы динамика роста перевозок трамваями в городе. Что косвенно указывает и на улучшение качества таких перевозок, и на количественный рост подвижного состава. Так, если в 2006 году трамваи перевезли более 11450 человек, то к 2009 году этот показатель превысил 12331, а к началу текущего года достиг 12564,7. Налицо рост — пусть и не резкий, но постоянный и неуклонный…

Способствовал росту перевозок и активно проводимый социальный курс городской власти. А закладываются его основы именно в стенах ростовской Думы. Взвешенная политика предоставления льгот не раз становилась объектом самого пристального внимания депутатов. В результате более 65% пользующихся трамваем горожан имеют право на льготный проезд.

Учитывая социальную значимость электротранспорта и его положительное влияние на состояние городской среды, депутаты Гордумы при принятии Генплана Ростова до 2025 года уделили особое внимание развитию сети троллейбусных и трамвайных маршрутов в увязке с маршрутной сетью автобусов внутригородского и пригородного сообщений.

В обозримом будущем троллейбусы пойдут в кварталы нынешних городских новостроек. И прежде всего — в новый Левенцовский жилой массив. А в перспективе — Кумженский жилой район на юго-западе, улица Вавилова, район Ростовского моря — на севере, новый Восточный автовокзал, куда электротранспорт пойдет из Александровки…

Таковы планы. Быстро меняющаяся реальность, разумеется, внесет в них коррективы. Но курс на транспортное благополучие миллионной южной столицы, заложенный городской Думой четвертого созыва, останется неизменным.

С. КАРПОВ

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA