В журналистике существует неписанный закон: не смотри власти в рот, смотри на руки. Ведь говорить  можно все, что угодно, но судить о  работе можно только по делам.

Горячая дискуссия о взаимоотношениях СМИ и законодательной власти разгорелась на днях в ростовском Доме журналиста, где проходил семинар на тему парламентской журналистики. Организатором мероприятия выступило Законодательное cобрание Ростовской области при поддержке Регионального представительства Российской ассоциации по связям с общественностью и Ростовское областное отделение Союза журналистов России.

Этой встречей Законодательное собрание открыло цикл образовательных мероприятий для медиасообщества региона, направленных на поиск новых форм и методов работы, обмена опытом с коллегами, работающими на федеральном уровне.

В качестве эксперта был приглашен советник председателя Комитета по информационной политике Госдумы РФ Владимир Кравцов.

По замыслу организаторов семинар должен был стать для журналистов Дона  своего рода школой. Приглашенный эксперт действительно  продемонстрировал глубокие и всесторонние знания не только деятельности российского парламента, но и закулисной жизни депутатов Госдумы и  парламентских журналистов, которыми он охотно поделился с участниками семинара.

Никто не спорит, освещать работу любого законодательного органа ­ не только Госдумы ­ непросто. Ведь эффективно действующий парламент и, правда, скучен. И потому писать интересно о неинтересном действительно сложно — об этом донские журналисты, аккредитованные при ЗС РО, знают по собственному опыту. Но деятельность парламентских журналистов в Госдуме не ограничивается только этим, отметил эксперт, поскольку одной из важных составляющих их работы является пиар законодателей.

По словам г­на Кравцова, по­настоящему интересных депутатов, умеющих говорить ярко и интересно, таких, как Жириновский, например, в Госдуме единицы. «А ведь есть и такие, которые не могут связать и двух слов», — откровенно рассказал эксперт. Вот им­то без пиара и не обойтись — надо же хоть как-­то оправдать свое присутствие в депутатском кресле…

Признаться, ростовские журналисты были несколько шокированы откровениями московского эксперта. По мнению многих присутствующих на семинаре, депутатам любого уровня следует пиариться единственным способом — создавать жизнеспособные законы. У депутатов Госдумы это получается пока не очень хорошо: за сессию они принимают до 500 законов, о качестве которых лучше не говорить. Одни из них откровенно «сырые», другие — противоречат друг другу, третьи не имеют механизмов реализации…

Обстановку напряженной дискуссии разрядил председатель Законодательного собрания РО Виктор Дерябкин. Он отметил, что ростовские журналисты представляют собой действующую «четвертую власть», и свою работу без сотрудничества со СМИ он не представляет.

Он расставил точки над «i», приводя в пример работу донского парламента. «На то и щука, чтобы карась не дремал! Чувствовать себя карасем не слишком приятно, поверьте. Но  внимание прессы  к законотворчеству повышает  ответственность депутатов за свою работу. Потому я не представляю работу власти без сотрудничества со СМИ. Так что будьте щуками!»

На втором семинаре, прошедшем в тот же день, «СМИ и потребитель: тренды нового десятилетия» участники обсуждали перспективы существования СМИ с учетом развития информационных технологий. Предваряя семинар, Алиса Гордеева, директор группы компаний BrandHouse, представила ретроспективную картину развития Рунета и галопирующих темпов его влияния на все сферы жизни. Как изменился и продолжает меняться читатель, каким образом издания могут сохранить свою конкурентоспособность, что несет в себе законопроект о разгосударствлении СМИ ­ эти и многие другие вопросы были рассмотрены в ходе семинара. По мнению г­-на Кравцова, печатные СМИ, вопреки некоторым прогнозам, «не вымрут», однако в условиях интенсивного роста информационного «шума» им придется побороться за читателя: устанавливать более тесные взаимоотношения с аудиторией, находить новые ниши и способы продвижения. Эксперт, много лет проработавший в журналистике, рассказал об эффективных решениях зарубежных изданий, демонстрировал удачные бизнес­модели российских СМИ.