• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Политика
  • Слово или дело?

Слово или дело?

Дата публикации: 7 апр 2011 г.

В журналистике существует неписанный закон: не смотри власти в рот, смотри на руки. Ведь говорить  можно все, что угодно, но судить о  работе можно только по делам.

Елена Слепцова
Елена Слепцова
1459

Фото/Видео: Елена Слепцова

Слово или дело?

Горячая дискуссия о взаимоотношениях СМИ и законодательной власти разгорелась на днях в ростовском Доме журналиста, где проходил семинар на тему парламентской журналистики. Организатором мероприятия выступило Законодательное cобрание Ростовской области при поддержке Регионального представительства Российской ассоциации по связям с общественностью и Ростовское областное отделение Союза журналистов России.

Этой встречей Законодательное собрание открыло цикл образовательных мероприятий для медиасообщества региона, направленных на поиск новых форм и методов работы, обмена опытом с коллегами, работающими на федеральном уровне.

В качестве эксперта был приглашен советник председателя Комитета по информационной политике Госдумы РФ Владимир Кравцов.

По замыслу организаторов семинар должен был стать для журналистов Дона  своего рода школой. Приглашенный эксперт действительно  продемонстрировал глубокие и всесторонние знания не только деятельности российского парламента, но и закулисной жизни депутатов Госдумы и  парламентских журналистов, которыми он охотно поделился с участниками семинара.

Никто не спорит, освещать работу любого законодательного органа ­ не только Госдумы ­ непросто. Ведь эффективно действующий парламент и, правда, скучен. И потому писать интересно о неинтересном действительно сложно — об этом донские журналисты, аккредитованные при ЗС РО, знают по собственному опыту. Но деятельность парламентских журналистов в Госдуме не ограничивается только этим, отметил эксперт, поскольку одной из важных составляющих их работы является пиар законодателей.

По словам г­на Кравцова, по­настоящему интересных депутатов, умеющих говорить ярко и интересно, таких, как Жириновский, например, в Госдуме единицы. «А ведь есть и такие, которые не могут связать и двух слов», — откровенно рассказал эксперт. Вот им­то без пиара и не обойтись — надо же хоть как-­то оправдать свое присутствие в депутатском кресле…

Признаться, ростовские журналисты были несколько шокированы откровениями московского эксперта. По мнению многих присутствующих на семинаре, депутатам любого уровня следует пиариться единственным способом — создавать жизнеспособные законы. У депутатов Госдумы это получается пока не очень хорошо: за сессию они принимают до 500 законов, о качестве которых лучше не говорить. Одни из них откровенно «сырые», другие — противоречат друг другу, третьи не имеют механизмов реализации…

Обстановку напряженной дискуссии разрядил председатель Законодательного собрания РО Виктор Дерябкин. Он отметил, что ростовские журналисты представляют собой действующую «четвертую власть», и свою работу без сотрудничества со СМИ он не представляет.

Он расставил точки над «i», приводя в пример работу донского парламента. «На то и щука, чтобы карась не дремал! Чувствовать себя карасем не слишком приятно, поверьте. Но  внимание прессы  к законотворчеству повышает  ответственность депутатов за свою работу. Потому я не представляю работу власти без сотрудничества со СМИ. Так что будьте щуками!»

На втором семинаре, прошедшем в тот же день, «СМИ и потребитель: тренды нового десятилетия» участники обсуждали перспективы существования СМИ с учетом развития информационных технологий. Предваряя семинар, Алиса Гордеева, директор группы компаний BrandHouse, представила ретроспективную картину развития Рунета и галопирующих темпов его влияния на все сферы жизни. Как изменился и продолжает меняться читатель, каким образом издания могут сохранить свою конкурентоспособность, что несет в себе законопроект о разгосударствлении СМИ ­ эти и многие другие вопросы были рассмотрены в ходе семинара. По мнению г­-на Кравцова, печатные СМИ, вопреки некоторым прогнозам, «не вымрут», однако в условиях интенсивного роста информационного «шума» им придется побороться за читателя: устанавливать более тесные взаимоотношения с аудиторией, находить новые ниши и способы продвижения. Эксперт, много лет проработавший в журналистике, рассказал об эффективных решениях зарубежных изданий, демонстрировал удачные бизнес­модели российских СМИ.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA