Те не столь давние времена, когда на заседаниях ростовской городской Думы сталкивались амбиции и кипели политические страсти, отошли в прошлое окончательно и бесповоротно.

Те не столь давние времена, когда на заседаниях ростовской городской Думы сталкивались амбиции и кипели политические страсти, отошли в прошлое окончательно и бесповоротно. Сегодня в центре депутатского внимания вопросы, которые могут иному показаться скучными и невыигрышными. Но без их решения невозможна сегодня полноценная жизнь городского сообщества.

Сегодня производственная сфера города уже не та, что была полтора года назад. Оправившись от кризиса, вновь заработали предприятия. Как следствие, выросли налоговые поступления. Заметно растет, по сравнению  с плановыми показателями, наполнение доходной части бюджета. Значит, есть все основания скорректировать и расходную часть. Идеологию такой корректировки четко сформулировал депутат Виталий Лазарев — председатель думской комиссии по бюджету, местным налогам и сборам и муниципальной собственности:

— В случае, если где-то появился лишний рубль, мы стараемся его перебросить на незащищенные статьи, на ремонт детских садов и школ… Особенность муниципального уровня управления: большинство вопросов, которые здесь приходится решать, так или иначе замкнуты на социальную сферу. И это только повышает общественную значимость практически любого решения депутатов. Повышается и ответственность депутатского корпуса. Нельзя не согласиться с председателем Думы Зинаидой Неярохиной, которая, характеризуя ход обсуждения вопросов повестки дня, отметила:

— Все принятые решения направлены на улучшение жизни простых горожан…

Действительно, разве не относятся к социальным вопросы выполнения адресной программы капитального ремонта жилья? А развитие транспортной инфраструктуры мегаполиса? Ну, а о таких вопросах, как организация вывоза и переработки бытовых и промышленных отходов, или благоустройство внутриквартальных проездов, тротуаров и территорий дворов, или оборудование детских площадок, и говорить нечего: стопроцентно социальный характер их очевиден.

Даже простое перечисление пунктов повестки дня дает представление о характере работы депутатов Думы. Но мало обозначить проблемные точки — надо наметить и пути решения очередных задач. А они непростые. Та же программа капитальных ремонтов жилья, предусматривающая пятипроцентное софинансирование работ со стороны жильцов, наряду с явными достижениями (за два года реализации программы 229 многоквартирных домов фактически обрели вторую жизнь) вызвала и новые вопросы. Один из них: как поступать при произвольной замене подрядчиком используемых при ремонте материалов на непредусмотренные проектом?

Вопрос при всей его внешней простоте более чем серьезный. Но сегодня, по крайней мере, ясно одно: характер отношений муниципалитета и управляющих компаний надо пересматривать и менять. На это и направлены решения, принятые Думой: подготовить предложения по механизму контроля за ходом капремонтов многоквартирных домов с учетом результатов проверок и замечаний, высказанных депутатами, и одновременно разработать меры по повышению качества проектно-сметной документации. И самое, думается, действенное: при оценке эффективности работы глав администраций районов учитывать количество жалоб по вопросам проведения капремонтов, поступивших от населения. В простых ростовчанах городские власти видят надежного союзника. Как заметил председатель думской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и экологии Cергей Пухкалов:

— Мы увидели, что люди заинтересованы и сами хотят, чтобы у них проводили ремонт. И это важно…

Понимание городского сообщества необходимо и при решении такой важный для Ростова проблемы, как развитие транспортного комплекса южной столицы. Разработанная на период до 2015 года целевая программа предусматривает развитие наряду с автомобильным и электротранспорта, и даже старт первого этапа строительства ростовского метро.

Но транспортная инфраструктура Ростова развивается. Этот вывод для себя может сделать каждый, сравнив имевшиеся в городе транспортные мощности, скажем, в начале века и сегодня, десять с лишним лет спустя. Надежный показатель прогресса в этой сфере — едва ли не двукратное сокращение возраста транспортного парка. И, разумеется, рост капиталовложений в развитие транспортной сети. За последние три года только на приобретение и обновление подвижного состава было потрачено свыше миллиарда рублей. Соответственно, и отдача от таких вложений налицо: растет число автобусов, троллейбусов и трамваев, повышается их комфортность. Увеличивается и число маршрутов.

Думцы поддержали инвестиционные программы, направленные на приобретение и модернизацию подвижного состава и развитие производственно-технической базы транспортного комплекса южной столицы. Нет сомнения и в том, что встретят усилия мэрии и Думы на этом направлении и понимание горожан. По большому счету, такое понимание политики власти и есть тот самый ценный капитал, без которого невозможно социально-экономическое развитие миллионного города.

Зинаида Неярохина, председатель Ростовской городской Думы:

— Городская Дума продолжает свою активную работу и стремится удовлетворить интересы всех членов городского сообщества.