Вчерашнее заседание Законодательного собрания вполне можно было бы назвать бенефисом исполнительной власти.

Все наиболее важные вопросы так или иначе были связаны с ее деятельностью. На трибуне сменяли друг друга губернатор и его заместители. Глава области отчитывался — впервые в истории донского парламентаризма! — о работе своей администрации за год, заместители представляли предложенные исполнительной властью законопроекты. 

Отчет Василия Голубева был выдержан в основном в позитивном ключе.

По оценке губернатора, нам в ближайшие 10 лет предстоит создать практически новую инфраструктурную базу, главными элементами которой станут ростовское метро, аэропортовый комплекс «Южный хаб», спортивные сооружения, проектируемые к сочинской олимпиаде и мировому футбольному первенству 2018 года.

Однако мажорная тональность отчета главы области вовсе не означала, что острые проблемы и болевые точки ему неведомы. В ходе обсуждения отчета В. Голубев признался, что, готовясь к выступлению перед депутатами, составил для себя перечень того, что сделать в этом году не удалось:

— Хотели успеть больше, но не смогли…

А не смогли потому, что, по мнению губернатора, на местах все еще наблюдается дефицит инициативы, а ряд решений областной власти попросту не выполняется.

Вот для того, чтобы поднять исполнительность во всех властных звеньях, как областного, так и муниципального уровня, и предложила обладминистрация учредить такой орган, как правительство. По оценке губернатора, это обеспечит, во­первых, подлинную коллегиальность при принятии решений, а во­вторых, сделает исполнительную власть исполнительной в полном смысле этого слова. Даст ей необходимый механизм для реализации решений: ведь в отличие от коллегии, принимавшей рекомендации, решения правительства безоговорочно обязательны к исполнению.

Конечно, без дискуссии принятие законопроектов не обошлось. Депутаты от компартии сначала усомнились: а не является ли учреждение правительства сепаратистским шагом? Мол, появится правительство, возродится идея Донской республики, а там и до отделения от России рукой подать… Логика, конечно, анекдотическая, под стать той, которую продемонстрировал чуть ранее лидер фракции КПРФ Владимир Бессонов  при обсуждении отчета губернатора: вот все ругают новочеркасского мэра Кондратенко, а он в Германии выиграл сеанс одновременной игры…

Но во что бы там ни играл новочеркасский мэр, это никак не определяет качество его работы как градоначальника. Так и в вопросе с правительством: подобная структура вполне эффективно функционирует в доброй половине российских регионов, где, разу­меется, занимается отнюдь не вынашиванием сепаратистских планов, а рутинной управленческой работой.

Другой «убийственный» аргумент, выдвинутый оппозицией: когда при губернаторе Чубе работала коллегия, все были довольны и ни у кого вопросов не возникало, а вот при губернаторе Голубеве эта система вдруг перестала устраивать… Однако времена меняются, соответственно меняются и методы. Это аксиома любого управления. И в пору губернаторства Владимира Чуба было время,  когда работало правительство, а когда ситуация изменилась, была образована коллегия администрации. Сегодня условия уже не те, что были еще три­-четыре года тому назад, а значит, возникает необходимость перемен в системе исполнительной власти. И в конце концов, не так уж важно, как будет называться ее основная структура. Главное, чтобы она обеспечивала эффективное решение стоящих перед областью задач.

В прежние времена закон, возвращающий в исполнительную власть такую структуру, как областное правительство, обязательно бы назвали не иначе как судьбоносным. Но в нашу деловитую пору высокий штиль редок. Да и предстоит еще проверить новую структуру в деле. Вот тогда и вернемся к эпитетам.