В министерстве транспорта состоялось заседание коллегии, на котором обсуждался бюджет области на 2012-2014 годы по разделу «Дорожное хозяйство».

В отраслевых слушаниях приняли участие депутаты, руководители предприятий дорожной сферы, представители отраслевых профсоюзов и объединений.

Это — уже третьи слушания в отрасли, и как заметил министр транспорта области Дживан Вартанян, сейчас бюджет приобрел четкие очертания. Прогнозируемый объем регионального дорожного фонда на ближайшие три года составит более 35 миллиардов рублей. Для сравнения — в этом году на развитие дорог регионального и местного значения в бюджете области предусмотрено порядка 5,5 миллиарда. Основным источником формирования дорожного фонда станут акцизы на горюче-смазочные материалы и транспортный налог.

Губернатором области принято решение 50% транспортного налога оставить муниципальным образованиям, чтобы у них был источник софинансирования.

Раньше дорожный фонд в области был и прекратил свое существование в начале 2000-х. Тогда от консолидированного бюджета области он составлял примерно 9%. Если раньше в области ремонтировали за год более 1000 километров дорог и строили новых порядка 200 км, то сейчас «скатились» до 100-150 километров ремонта и 7-8 километров строительства.

С увеличением финансирования многое предстоит сделать. Сейчас ведется строительство мостового перехода через реку Маныч. В связи с увеличением интенсивности движения в направлении Ольгинская — Волгодонск губернатором поставлена задача привести дорогу до нормативов 2-й технической категории. С развитием промышленной зоны продолжится строительство в направлении на Азов. Сейчас по интенсивности движения это направление занимает первое место, за ним следует Ростов — Таганрог. Проблемное направление — Новочеркасск — Каменоломни — Шахты.

В ходе обсуждения принято решение больше внимания уделять дорогам внутри муниципальных образований. Им будет дано право направлять часть средств на проектирование. Сейчас есть документация на сотни миллионов рублей, но выполнена она была десятки лет назад, и это все нужно пересматривать.

Председатель комитета по законодательству Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко в своем выступлении заметил, что параметры бюджета позволяют рассчитывать на значительное улучшение в работе отрасли, но за хорошими цифрами не нужно забывать о частностях, которые требуют внимания министерства:

— Есть хутора, за пределы которых жители просто не могут выбраться.

Дживан Вартанян подтвердил, что примерно 5% населения не имеют круглогодичного доступа к дорогам общего пользования. «Но мы понимаем, что для каждого человека эта беда 100-процентная. Таких населенных пунктов у нас порядка 300. Они разные — от 10 домовладений до 100, и, конечно, положение будем исправлять».

Еще одну тему поднял при обсуждении председатель некоммерческого партнерства «Транспортные экспедиционные компании «Межавтотранс» Дмитрий Ирхин. Последнее время идут разговоры о том, чтобы переложить строительство и содержание дорог на плечи автомобилистов, для чего дополнительно поднять акцизы. Вроде бы есть логика — кто ездит, пусть и строит. Но в этом случае подскочит цена билетов на пассажирских перевозках, а на грузовых уже сейчас транспортные издержки достаточно высоки.

— Это может привести к тому, что наша продукция будет неконкурентоспособна не только на Западе, но и внутри страны, — подчеркнул Дмитрий Иванович.

О популистских предложениях, поступающих сейчас, накануне выборов в Госдуму, говорил председатель комитета по строительству Законодательного собрания области Владимир Гребенюк.

— Мы вступаем в выборную кампанию, и у населения есть много вопросов к депутатскому корпусу, — заметил Владимир Дмитриевич. — Мы должны довести до людей истинное положение дел. Несбыточных планов и невыполнимых обещаний быть не должно…