31 октября 2011 года в актовом зале РГЭУ «РИНХ», расположенном по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69, в 12-00, состоялись публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Законодательное Собрание Ростовской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 статьи 2613 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Областным законом от 14 сентября 2011 года № 666-ЗС «О публичных слушаниях по проектам областных законов об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета» распоряжением Законодательного Собрания Ростовской области от 17 октября 2011 года № 237 были назначены публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В публичных слушаниях приняли участие 198 человек.

В докладе заместителя Губернатора Ростовской области — министра финансов Федотовой Л.В., содокладе председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области Хрипуна В.И. и выступлениях министров области было отмечено, что в целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, в 2012 году продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на достижение устойчивых темпов экономического роста, модернизацию экономики, обеспечение сбалансированности бюджета, предоставление качественных бюджетных услуг населению области и оказание адресной социальной поддержки гражданам.

Идеологией бюджетной и налоговой политики является улучшение условий жизни населения Ростовской области, адресное решение социальных проблем, поддержка инновационного развития экономики, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, развитие экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнерства.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы для обеспечения расходных обязательств и сокращение зависимости от федерального бюджета.

Все основные показатели проекта областного бюджета на 2012-2014 годы имеют положительную динамику. Проект бюджета на 2012 год по доходам предлагается в сумме 97,4 млрд. рублей, по расходам — 99,3 млрд. рублей. Прирост к первоначально принятому бюджету на 2011 год по доходам составит 14,2 млрд. рублей (17,1 процента). Весь прирост обеспечивается собственными доходами, их удельный вес в общих доходах составляет 77,9 процента.

Безвозмездные перечисления запланированы в объеме 21,5 млрд. рублей, на уровне первоначально принятого бюджета 2011 года.

Рост расходов к первоначально принятому бюджету 2011 года составит 112,3 процента.

Дефицит бюджета на 2012 год проектируется в сумме 1,9 млрд. рублей, что в 2,8 раза ниже первоначально принятого бюджета 2011 года (5,3 млрд. рублей).

В основе бюджетных проектировок учтены сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2012-2014 годы.

Особенностями формирования проекта бюджета на 2012-2014 годы являются передача бюджету Ростовской области дополнительных расходных полномочий, образование дорожного фонда Ростовской области, завершение переходного периода введения новых форм государственных и муниципальных учреждений. Формирование областного бюджета осуществлено преимущественно с применением программно-целевого метода бюджетного планирования, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития Ростовской области.

Для достижения устойчивости и стабильности доходной части бюджета Ростовской области в среднесрочной перспективе, обеспечения своевременного и эффективного расходования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования законодательства Ростовской области с целью достижения конечного результата — повышения уровня жизни населения Ростовской области — участниками публичных слушаний приняты рекомендации:

1. Законодательному Собранию Ростовской области рассмотреть проект областного закона «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и принять указанный законопроект в первом чтении.

2. Законодательному Собранию Ростовской области совместно с Правительством Ростовской области продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, направленному на развитие бюджетного и налогового законодательства Ростовской области.

3. Правительству Ростовской области:

3.1. Продолжить работу по организации обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ростовской области.

3.2. Обеспечить реализацию Областного закона от 22 ноября 2010 года № 503-ЗС «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Ростовской области в переходный период».

3.3. Продолжить работу по совершенствованию системы финансового обеспечения выполнения государственных заданий областными государственными учреждениями, направленной на повышение уровня оказываемых ими услуг.

3.4. При подготовке проекта областного бюджета на 2013 год и плановый период продолжить работу по формированию расходов областного бюджета с применением программно-целевых методов планирования бюджета.

4. Главным администраторам доходов (органам исполнительной власти Ростовской области и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти):

4.1. Активизировать работу по выявлению и использованию резервов увеличения поступлений по администрируемым доходам, а также по повышению собираемости платежей в бюджет.

4.2. Продолжить работу по подготовке предложений по совершенствованию налогового законодательства Ростовской области.

5. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:

  • повышение эффективности бюджетных расходов в рамках реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Ростовской области, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 22 ноября 2010 года № 302;
  • дальнейшее совершенствование программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти, повышение качества предоставляемых бюджетных услуг населению;
  • получение целевых федеральных средств в областной бюджет, в том числе на развитие социальной сферы, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, реализацию инвестиционных проектов;
  • дальнейшее развитие эффективной системы внутриведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и имущества, находящегося в государственной собственности Ростовской области, а также за использованием муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета, и своевременным возвратом неиспользованных средств в областной бюджет;
  • контроль за достоверностью предоставляемых муниципальными образованиями исходных данных, используемых в расчетах размеров выделяемых межбюджетных трансфертов, с целью исключения фактов их перечисления в объемах, превышающих потребность.

6. Органам местного самоуправления в Ростовской области:

6.1. Обеспечить:

  • принятие местных бюджетов на 2012-2014 годы до 1 января 2012 года;
  • реализацию в 2012 году муниципальных программ по повышению эффективности бюджетах расходов;
  • недопущение образования кредиторской задолженности местных бюджетов по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате, социальным выплатам и оплате топливно-энергетических ресурсов, а также роста дебиторской задолженности бюджетных учреждений;
  • эффективное использование финансовой помощи из областного бюджета, прежде всего в сферах строительства и капитального ремонта объектов;
  • направление дополнительных доходов или экономии расходов, полученных в ходе исполнения местных бюджетов в 2011 году, на формирование резервов в виде остатков средств на счетах бюджетов на 1 января 2012 года с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований в 2012 году.

6.2. Активизировать работу по реализации мероприятий по укреплению доходной базы местных бюджетов и использованию резервов увеличения доходов.

6.3. Продолжить работу по:

  • сокращению задолженности по налогам и другим закрепленным доходным источникам;
  • анализу обоснованности действующих налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам и принятию мер по их оптимизации;
  • контролю за обеспечением регистрации физическими лицами возведенных и эксплуатируемых ими строений и сооружений, а также земельных участков, на которых они возведены, и уплаты причитающихся налогов по данным объектам недвижимости;
  • повышению эффективности управления муниципальным имуществом и контролю за своевременным  и полным поступлением платежей от аренды указанного имущества.

7. Управлению Федеральной налоговой службы по Ростовской области, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области и Ростовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации активизировать работу по реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по взысканию имеющейся задолженности по платежам, недоимки прошлых лет в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, совершенствованию мер по администрированию налогов, учитывая возможный уровень их собираемости.

8. Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Ростовской области, обеспечивать своевременное и полное перечисление текущих платежей, а также погашение имеющейся задолженности по платежам, зачисляемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Председатель Законодательного Собрания В.Е. ДЕРЯБКИН