Вчера в режиме видеоконференции состоялось заседание правительства Ростовской области, которое провел губернатор Василий Голубев.

Первой была заслушана информация заместителя губернатора — министра промышленности и энергетики Александра Гребенщикова о развитии газовых и электрических сетей на территории области в минувшем году и планах на наступивший.

Согласно плану-графику в 2011 году за счет средств ОАО «Газпром» построены межпоселковые газопроводы в Миллеровском и Морозовском районах. Осуществлялось строительство газопроводов в Кашарском, Орловском, Пролетарском и Советском районах.

В минувшем году из всех источников финансирования на газификацию области было выделено 1,8 миллиарда рублей. В 2012 году планируется направить около 2,7 миллиарда. Если прямые инвестиции со стороны ОАО «Газпром» в прошлом году составляли 400 миллионов рублей, то на этот год в плане не менее одного миллиарда.

За счет этих средств запланировано построить 550 километров газопроводов, что позволит газифицировать 43 населенных пункта. В этом году должен прийти газ в последний негазифицированный район Заветинский.

Губернатор области Василий Голубев отметил четкую, хорошо организованную работу Ростовоблгаза.

— Это я могу подчеркнуть, — сказал Василий Юрьевич. — Все задачи, которые ставились в ушедшем году, были выполнены.

Особое внимание министерств и муниципалитетов Василий Голубев обратил на реализацию проекта «Южный поток»: «Это очень важные и серьезные инвестиции в регион».

В целях создания на территории Ростовской области условий для экономического роста и повышения привлекательности региона в инвестиционных программах учтены затраты на электроснабжение объектов, включенных в перечень «100 губернаторских проектов», и других социально значимых объектов. Среди них ­электроснабжение левобережной зоны, микрорайонов «Левенцовский», «Декоративные культуры», «140-­го военного городка» и других.

Правительство также рассмотрело комплекс мер, направленных на модернизацию транспортной инфраструктуры в Ростове-­на-­Дону.

Мэр города Михаил Чернышев рассказал, что сегодня значительно вырос уровень автомобилизации. А с учетом транзитного транспорта увеличиваются заторы, и снижается скоростной режим.

Научно-­исследовательским и проектным институтом генерального плана города Москвы разработана Комплексная транспортная схема развития города Ростова-­на­-Дону, в которой учтены основные направления развития городского пассажирского транспорта.

Одно из направлений ­строительство Темерницкого и Кизитериновского объездов, формирующих «малое кольцо» в обход центральной части города. Это позволит изменить схему дорожного движения в центре, перераспределить транзитный транспорт, создать комфортные и безопасные условия для движения.

На заседании также были утверждены ряд положений о финансировании, рассмотрены вопросы текущего характера.